Везучий B–17 "All American" (5 фото)

Столкновение в небе над Тунисом произошедшее 1 февраля 1943 года между B –17 и немецким истребителем. Истребитель противника управляемый вероятно, раненным пилотом протаранил заднюю часть B–17 под названием "All American", пилотируемого лейтенантом Кендриком Р. Брэггом, из 414–й эскадрильи США. От удара немецкий истребитель развалился, но сохранил куски своей обшивки.

Везучий B–17 "All American" (5 фото)

Левый горизонтальный стабилизатор и руль высоты B –17 был полностью оторван. Два правых двигателя вышли из строя и в одном левом двигателе была серьезная утечка масла. Вертикальный руль был поврежден, фюзеляж был пробит насквозь и держался на чудом уцелевших кусках рамы. Радио, электрические и кислородные системы были повреждены. Хвостовой стрелок оказался заперт в ловушке, потому что был разрушен соединительный лаз с хвостовой частью самолета. Средние и хвостовой стрелки использовали части немецкого истребителя и стропы от парашютов в попытке связать хвост с фюзеляжем. Пока экипаж пытался соединить разваливающийся бомбардировщик, пилот продолжал полет и выпустил свои бомбы над целью. Когда люки бомбового отсека открылись, ветер ворвался в самолет с такой силой, что один из стрелков был отброшен в разлом фюзеляжа.

Везучий B–17 "All American" (5 фото)

Потребовалось несколько минут, и четыре члена экипажа, чтобы с помощью строп парашютов перетащить его обратно в переднюю часть самолета. Когда они попытались сделать то же самое с хвостовым стрелком, хвост начал сильно вибрировать. Вес хвостового стрелка придавал некоторую стабильность в хвостовой части, так что ему пришлось вернуться к своей позиции.

Чтобы хвост не отвалился, разворот назад к Англии был очень медленным, самолет пролетел почти 70 миль. Бомбардировщик был так сильно поврежден, что терял высоту и скорость, и вскоре остался один в небе. Вскоре, еще два немецких истребителя Ме–109 атаковали злосчастный All American. Несмотря на значительный ущерб, все пулеметчики были в состоянии ответить на эти нападения и вскоре немцы ретировались. Два средних стрелка стреляли через отверстие в верхней части фюзеляжа, а хвостовой стрелок был вынужден стрелять короткими очередями, потому что от отдачи самолет начинал поворачивать.

Везучий B–17 "All American" (5 фото)

Союзные истребители P–51 встретили B –17 All American и сделали одно из показанных фото. Истребители также передали по радио на базу, что B –17 машет плоскостями, как рыба хвостом и, что самолет с такими повреждениями не сможет совершить посадку, поэтому необходимо садиться на воду. Истребители остались с B –17, передавая сигналы знаками рук и не пропуская их к базе. Лейтенант Брэгг знаками дал понять, что все парашюты, включая запасные, были использованы на укрепление фюзеляжа, и пять членов экипажа не могут покинуть самолет, поэтому он принял решение, что он останется с самолетом и приземлиться.

Везучий B–17 "All American" (5 фото)

Спустя два с половиной часа после попадания, самолет совершил экстренную посадку не долетев до базы 40 километров. Удивительно, но ни один из членов экипажа не был ранен. Никто не мог поверить, что самолет мог летать в таком состоянии. Как только экипаж покинул самолет через дверь в фюзеляже, а хвостовой стрелок спустился вниз по лестнице, вся задняя часть самолета рухнула на землю. Крепкая старая птица сделала свое дело...

Везучий B–17 "All American" (5 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.