Он не просто режиссер. Он — безумец, одержимый кинематографом. Гениальный эстет и ходячая энциклопедия, постановщик неподражаемых кровавых сцен, автор незабываемых диалогов, коллекционер культовых саундтреков и прекрасный актер. А благодаря особому почерку, который присущ всем его фильмам, его картины невозможно спутать с работами других режиссеров.
27 марта Квентин Тарантино отметил свой день рождения. Мы восхищаемся талантом этого человека, и поэтому решили вспомнить все самое интересное о режиссере и его фильмах.
Съемки фильма «Криминальное чтиво».
Тарантино — гениальный самоучка из Лос-Анджелеса, воспитанный матерью-одиночкой, которая не возражала против того, чтобы ее чадо часто ходило в кино. Там он и насмотрелся на всю свою последующую жизнь и вестернов, и боевиков, и всевозможного треша.
Квентин Тарантино в молодости.
Бесценным университетом стала для него работа в видеотеках, где он, уже юношей, пересмотрел все, что только можно. Кстати говоря, Тарантино не окончил школу и не имеет высшего образования.
Съемки фильма «Криминальное чтиво».
Сценарий первого полноценного фильма Тарантино — «Бешеных псов» — был написан за три недели. Квентин был готов снять этот фильм на минимальные средства, даже 16-миллиметровой камерой на черно-белую пленку, но, после того как сценарием заинтересовался известный актер Харви Кейтель, бюджет фильма значительно вырос.
Съемки фильма «Убить Билла».
На съемках второй части «Убить Билла» Тарантино использовал музыку Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере 1 доллара. Долг был возвращен год спустя, когда Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в родригесовском фильме «Город грехов».
Кадр из фильма «Бесславные ублюдки».
Над сценарием «Бесславных ублюдков» Тарантино работал около 10 лет. Он начал писать его еще до «Убить Билла», однако не мог придумать концовку, поэтому решил отложить проект и заняться «Биллом».
Кадр из фильма «Криминальное чтиво».
Почти во всех его фильмах (кроме «Доказательства смерти») содержится «мексиканский тупик» — сцена, в которой трое или больше героев направляют оружие друг на друга одновременно.
Кадры из фильмов Квентина Тарантино.
А еще почти во всех фильмах Квентина есть кадр из багажника автомобиля.
Съемки фильма «Криминальное чтиво».
В Голливуде у него особый статус: сам пишет, сам ставит, сам продюсирует, сам иногда играет в эпизодических ролях. Ни у кого больше не выглядела и не играла так ошеломительно-божественно Ума Турман, которую Тарантино называет своей творческой музой.
Съемки фильма «Криминальное чтиво».
Из-за неприязни к размещению рекламы в кинофильмах режиссер нередко создает вымышленные бренды. Например, в большинстве его фильмов присутствуют сигареты «Красное яблоко».
Кадр из фильма «Криминальное чтиво».
В известной сцене «укол адреналином в сердце Мии Уоллас» Джон Траволта на самом деле вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении, и тем самым был достигнут необходимый эффект.
Съемки фильма «Криминальное чтиво».
Почти во всех фильмах Тарантино присутствуют кадры с женскими ступнями крупным планом либо разговоры о них. Квентин признался, что ему очень нравятся женские ступни.
Съемки фильма «Криминальное чтиво».
Тарантино дважды был номинирован на премию «Оскар» как лучший режиссер. Но ни разу не выигрывал. Зато имеет две статуэтки «Лучший оригинальный сценарий». Сам Квентин комментирует ситуацию так: «Крутой фильм никогда не получит главного „Оскара“. Крутое кино всегда получало приз за сценарий. Это такой утешительный приз за крутизну».
Тарантино на могиле Бориса Пастернака — своего любимого поэта.
Тарантино — большой поклонник русской литературы, а стихи Пастернака знает с детства. Приезд режиссера в Россию в 2004 году был во многом связан с гением Пастернака. Как сказал Тарантино, он хотел чуть-чуть приблизиться к человеку, творчество которого оказало на него такое воздействие.
«После „Криминального чтива“ я мог выйти на пенсию и жить припеваючи. Но продолжаю снимать, потому что это мое хобби. Я не снимаю фильмы один за другим, потому что хочу получать удовольствие от жизни. Работа над картиной как подъем на Эверест. Когда достиг вершины, хочется остановиться и полюбоваться открывшимся видом».