Занимательные и познавательные факты о мотоциклах (10 фото)
Предлагаем вашему вниманию подборку наиболее интересных фактов и мира мототехники.
1. Днём рождения мотоцикла принято считать 29 августа 1885 года (этим днём датируется патент на мотоцикл). Немецкий инженер Готлиб Даймлер получил патент на мотоцикл, который был впервые продемонстрирован в ноябре 1885. Мотоцикл был запатентован как «Повозка для верховой езды с керосиновым двигателем».
2. В Великобритании к 1929 году насчитывалось более 700 тысяч мотоциклистов.
3. А.С.Попов, один из пионеров-создателей радиосвязи, одним из первых в Петербурге приобрёл трицикл («Маро-Гардон»)
4. В 1970-е года мотоциклы Harley-Davidson потеряли почти всю репутацию. Японские мотоциклы были гораздо дешевле, надёжнее и удобнее. В 1981 году новый владелец компании начал возрождение марки. Маркетинговая стратегия состояла в том, что всё производство технически значимых деталей было отдано сторонним фирмам, а сама компания сосредоточилась на внешнем виде мотоциклов, их стилизации под американское ретро и продвижении среди патриотически настроенной аудитории.
5. В 1894 году мотоциклы вместе с автомобилями участвовали в ралли Париж – Руан, а 21 декабря 1904 года появилась организация FICM (Federation Internationale des Clubs Motocyclistes) – предшественница современной FIM — Международной федерации мотоспорта. Однако действительно быстро мотогонки и спортивные мотоциклы начали развиваться уже после Второй мировой войны.
6. Первую мировую войну часто называют «первой войной моторов»: впервые приняли участие в боевых действиях в массовом порядке автомобиль, самолет, мотоцикл.
7. В 2011 году в штате Ньй-Йорк проходила демонстрация байкеров, протестующих против закона об обязательном использовании шлемов при езде на мотоциклах. Один из участников по имени Филип Контос потерял управление, ударился головой об асфальт и умер. Врачи и полицейские констатировали, что он бы выжил, будучи в шлеме.
8. Братья Вернер, установив на переднюю вилку обычного велосипеда мотор (0,75л.с.) изобрели (1897), получивший впоследствии широкое распространение, мотовелосипед («цикломотор»), который позже стали называть – мопед. Затем появились его категории – мокик и мофа (от «моторен фаррад»).
9. Мотогонки середины прошлого века представляли собой кровавое зрелище. Заезды проводились не по специальным трассам, а по обычным городским улицам. В крутых поворотах гонщиков подстерегали фонарные столбы, высокие бордюрные камни, банальные дорожные выбоины, кирпичные стены зданий, представляющие на высокой скорости смертельную опасность. Многие великие гонщики не дожили даже до выпуска новых модификаций своих мотоциклов. Если же вы сейчас посмотрите http://www.officeplankton.com.ua/top_100/top-10-samye-bystrye-i-moshhnye-motocikly-mira-2013.html с самыми мощными моторами и высокими скоростями, все они на порядок безопаснее своих предков. Прогресс не стоит на месте и в плане безопасности.
10. В 1930-х годах началось серийное производство мотоциклов и в СССР. Первенцем стала копия немецкого DKW Luxus-300, небольшого мотоцикла с одноцилиндровым двухтактным двигателем. Первая партия из 25 опытных машин была собрана, частью из импортных агрегатов, на ленинградском заводе «Промет»
11. Однажды медвежий цирк Валентина Филатова был на гастролях в Штутгарте, и впечатлённые вождением мотоцикла медведицей по имени Девочка немцы выдали ей настоящие водительские права. Через 10 лет цирк снова приехал в этот город, и администратор решил устроить рекламную акцию, выпустив Девочку на мотоцикле на улицы города. Медведица проехала несколько кварталов, остановившись один раз на красном сигнале светофора, а затем всё-таки ударила в бампер «Мерседес» администратора, хотя авария случилась по вине какого-то лихача на «Фольксвагене».
12. После 1910 года, появились классические модели «мотоциклеток»: «Санбим», «Индиан», «Хамбер», «Саролеа», «Скотт», причём мотоцикл «Хамбер» применялся в русской армии.
13. В 1970-е годы пилоты освоили технику поворота «на колене». Великий чемпион Кенни Робертс Старший, он же Король Кенни Робертс, одним из первых стал одевать наколенники, чтобы скользить на них в повороте, слегка опираясь, как на третье колесо.
14. В 1938 году в Ленинграде был спроектирован мотоцикл с 350-кубовым четырехтактным верхнеклапанным двигателем Л-8, и вскоре его производство началось в Ленинграде, на новорожденном Серпуховском мотозаводе и в Ижевске (под маркой «Иж-12»)
15. В середине 20-го века выпуск малолитражных автомобилей уменьшил рынок сбыта мотоциклов и универсализм мотоциклов начал расслаиваться на категории. В процессе этой эволюции появились «специализированные» разновидности: шоссейные, внедорожные, мотороллеры, гоночные и др.