Баланс между топливной экономичностью и производительностью всегда был одним из самых важных вопросов для автомобилестроителей. Чтобы достигнуть конечной цели - пиковой экономии топлива, инженеры решаются на очень нестандартные решения.
В этой подборке вы узнаете о самых экономичных, но при этом эффективных автомобилях, которые уже доступны массовому потребителю. Это не какие-то заоблачные концепты, а именно реальные авто, тысячи которых можно наблюдать на дорогах сегодня. Эти гибриды будут интересны для тех, кто пока не хочет рисковать с исключительно электрическим автомобилем, таким как Tesla. Экономичные и эффективные автомобили стали появляться в течение прошлых тридцати лет. Автомобилестроители сконцентрировались на экономии топлива с 1980-х годов, а лидерами в мире гибридов в настоящее время являются Хонда и Тойота. Независимо от производителя, все автомобили в списке демонстрируют пик топливной экономичности по отношению к эффективности.
BMW i3 REx
Проект i от BMW создан ради того, чтобы представить автомобиль с технологией нулевой эмиссии. i3 является первым в линейке BMW авто с нулевой эмиссией. BMW i3 имеет двигатель с двумя цилиндрами и маленький бензобак, которые вступают в действие, когда уровень заряда батареи опускается к опасно низкой отметке. Электрический генератор производит достаточно энергии, чтобы автомобиль мог проехать до 290 километров. Транспортное средство с кузовом из углеволокна является самым экономичным на дороге, потребляя в среднем 1 литр на 30 километров по трассе, а в городе этот показатель достигает целых 35 километров.
Тойота Приус 2010
В 2010 году Тойота Приус была наиболее экономичным транспортным средством на жидком топливе. Расходуя всего 1 литр на 17.5 километров, Prius 2010 года обеспечивает пиковую экономию топлива благодаря электрическому двигателю и гибридной технологии. 1.8-литровый двигатель внутреннего сгорания выдает 98 лошадиных сил, а электродвигатель доводит мощность до 134 л. с, увеличивая вращающий момент и обеспечивая экономичность. Плюс ко всему Toyota Prius легче большинства транспортных средств на рынке благодаря использованию био пластмасс и других материалов.
Toyota Prius C 2012 года
Городская версия стандартного Приуса - по существу Yaris с гибридной электроустановкой под капотом. Prius C предназначен для вождения в городских условиях и подойдет для тех, кто ищет компактный автомобиль для удобного маневрирования и парковки. Оборудованный новым двигателем и батареей, Prius C легче обычной версии. Авто расходует 1 литр на 18,7 километров, что для городского режима является очень хорошим показателем. Это также один из наименее дорогих гибридов на рынке в настоящий момент.
Ford Fusion Energi
Объединенный с четырехцилиндровым двигателем Fusion электродвигатель позволяет модели Energi в достижении исключительной экономии топлива. Первоначально в Ford утверждали, что Energi сможет проезжать 35 километров на 1 литре, но эти числа были быстро опровергнуты потребителями. В среднем, объединенная гибридная установка позволяет преодолевать 19 километров на 1 литре бензина, а городе расход получается еще более низким. Energi может проехать 30 километров исключительно на электротяге и 885 километров на полном баке и заряженной батарее.
Ford C-Max Energi
Приблизительно такие же показатели экономичности у модели Ford C-Max Energi. Это одно из самых экономичных транспортных средств на рынке. Модель оснащена регенеративной тормозной системой, которая перерабатывает 95% энергии, обычно теряющейся при торможении. Проще говоря, во время торможения автомобиль сам заряжает свои батареи, что увеличивает запас хода. Система SmartGauge говорит водителю в режиме реального времени, сколько топлива он экономит и расходует.
Honda Insight 2000-2006 годов
Один из первых гибридов на рынке, Honda Insight - двухместное транспортное средство класса мини, которое производит электричество при торможении. Однако, это не единственная топливная мера для экономии. Когда автомобиль останавливается, двигатель автоматически выключается в ответ на бездеятельность акселератора. Алюминий и пластмасса делают Insight более легким, что уменьшает лобовое сопротивление и уменьшает расход по трассе до 1 литра на 24 километра. Алюминиевый корпус и пластмассовый бензобак - ключевые факторы в таком низком расходе. Что интересно, у второго поколения Honda Insight была гораздо худшая топливная экономичность из-за увеличенного размера, веса и мощности автомобиля.
Cadillac ELR 2014
Гибридный рынок пополнился автомобилем роскошного класса с Cadillac ELR. Первое представление ELR миру состоялось в 2009 году, а в 2013 уже началось массовое производство на платформе Chevrolet Volt. Приведенный в действие двигательной установкой Voltec, которая включает 119-135-киловаттовый электродвигатель, двс с четырьмя цилиндрами и 16.5-киловаттовый пакет литий-ионного аккумулятора, ELR проходит в среднем 19 километров на 1 литре бензина (в комбинированном режиме).
Toyota Prius Plug-In Hybrid
Третье поколение новаторской гибридной модели Toyota Prius использует литий-ионные аккумуляторы Panasonic. Модель Plug-In способна путешествовать быстрее и дальше в полностью электрифицированном режиме, чем её предшественники. Используя пару батарей, новый Приус автоматически стартует в полностью электрифицированном режиме. После того, как одна аккумуляторная батарея израсходована, начинает использоваться вторая. Когда расходуется вторая батарея, Prius переходит к обычному гибридному режиму. В комбинированном режиме трасса-город новый Prius проходит в среднем 21 километр на 1 литре.
Chevrolet Volt 2014
Шевролет Вольт часто относят к разряду электромобилей. Вольт не считают гибридом даже при том, что он оснащен двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль может поехать до 60 километров, полагаясь исключительно на электроэнергию его батареи. Как только батарея садится, подключается двигатель внутреннего сгорания, приводящий в действие электрический генератор. В таком режиме авто расходует 1 литр на 22 километра, то делаем Volt одним из самых экономичных автомобилей на сегодняшний день.
1986 Chevrolet Sprint
Вряд ли сегодня на дорогах можно встретить большое количество таких автомобилей. На первый взгляд, этот квадратный пережиток середины 80-х похож на отжившего свой век старичка. Однако Шевролет Спринт является очень эффективной моделью даже по стандартам нынешней автомобильной эры. Еще до появления гибридной технологии Спринт считался чудом благодаря своей способности расходовать всего 1 литр на 15 километров в городском режиме. По общему признанию, Спринт не являет собой чудо дизайна. Однако, это один из пионеров рынка экономии топлива, на основе которого Suzuki выпустили свою модель Swift.