Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Путь баржи, на которой находятся три комплекта рабочих колес гидротурбин для Саяно-Шушенской ГЭС по Енисею и через плотину другой ГЭС - Красноярской
Гидротурбины СШ ГЭС, пострадавшие в аварии в 2009 году, будут снабжены новыми колесами, каждое из которых весит 144,5 тонны.
Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Красноярский судоподъёмник - уникальное гидротехническое сооружение, позволяющее судам преодолевать разницу в уровнях воды ниже и выше Красноярской ГЭС, на реке Енисей. Плотина высотой 124 метра, сразу ниже плотины на левом берегу - скалы, на правом - город Дивногорск. Строительство судоходных шлюзов невыгодно из-за большого перепада высот - цепочка шлюзов растянулась бы почти до Красноярска. Поэтому здесь построили такой подъемник.
Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

С помощью этого циклопического устройства судно длиной до 90 метров и шириной до 18 метров, с грузом до полутора тысяч тонн может быть "переброшено" из нижнего бьефа плотины в верхний и обратно. При этом судно транспортируется на плаву - судоподъемник перемещает ещё и немалый объем воды. Общая масса, движущаяся по судовозному пути - более 8 тысяч тонн. Ширина рельсовой колеи Красноярского судоподъемника - 9 метров. Это самый широкий рельсовый путь в мире.
Не имеет аналогов в России, так как на всех гидростанциях используется другой способ преодоления плотины: шлюзование. Относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой.
Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)

Судоподъемник Красноярской ГЭС (8 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.