Считается, что, если немцы возьмутся что-то смастерить, то обычно у них получается гениально, но как-то сумрачно. Примерно как этот гоночный автомобиль с вполне соответствующим дизайну названием "Брутус".
На первый взгляд может показаться, что он сделан в начале прошлого века, но нет - это стилизация, изготовленная в 1998-2000 годах в мастерской автомузея германского городка Зинсхайм. Правда, за основу взято подлинное шасси американского пожарного автомобиля "Лафранс" 1908 года выпуска, а на него установлен (многозначительная пауза) 12-цилиндровый авиационный мотор BMW-VI мощностью 750 лошадиных сил и рабочим объемом 47 литров. Масса мотора - более полутонны.
BMW-VI хорошо известен в нашей стране, поскольку он много лет выпускался в СССР по лицензии под обозначением М-17 и устанавливался на разные типы советских самолетов, такие как разведчик Р-5, тяжелые бомбардировщики ТБ-1, ТБ-3 и пассажирский АНТ-9. Но вот, "скрестить" его с автомобилем доселе никому не приходило в голову. Очевидно, для этого надо быть немцем, причем - отмороженным.
Какова максимальная скорость "Брутуса" - никто не знает, поскольку из соображений безопасности его запрещено разгонять более чем на 200 км/ч, однако для достижения этой скорости мотору достаточно развить только 70% мощности. На максимальном режиме "Брутус" не ездил еще ни разу. Он нередко участвует в различных автошоу и гонках ретроавтомобилей, неизменно привлекая внимание публики своим видом и огрушительным ревом мотора.
Одним из главных достоинств этой машины является ее экономичность, ведь на 100 километров пробега она расходует всего-навсего 110-120 литров 87-октанового бензина, поэтому 600-литрового бензобака, который занимает всю заднюю часть кузова, хватает, чтобы кататься с ветерком довольно долго.