Провести Формулу 1 в России мечтали давно. Еще в 1982 Берни Экклстоун (глава Формулы-1) приезжал в СССР для проведения переговоров о проведении Гран-при СССР. Генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев вел активные переговоры с главой «Формулы-1» Берни по поводу проведения Формулы в Москве в районе Воробьевых гор. Гонки должны были состояться в 1983 году.
Однако планам лидера СССР не суждено было сбыться из-за его кончины. И вот, спустя 32 года сбылась мечта Брежнева: Россия приняла королевские гонки. Не в Москве, правда, а в Сочи.
Начнем с оргвопросов. Формула проводится в Олимпийском парке, который еще полгода назад принимал Олимпиаду. Территория вокруг парка выглядит заброшенной. Даже газоны не смогли посадить. Зато перед входом куча продавцов нелегальных футболок, прямо под носом полиции. Но никто не понимает, что здесь не так.
Здание автодрома красивое, не стыдно гостей привезти.
Все отмечали отличную организацию Формулы в Сочи. Не было никаких косяков. Несмотря на то, что Формула в России прошла впервые, провели все на отлично. Чья это заслуга? За трассу, гостиницы, дороги, вертолеты, авиашоу и танцы отвечал Сергей Воробьев, главный ответственный за проведение этапа Formula 1 в Сочи. За безопасность на трэке, машины, видео поток, билеты, кейтеринг - FOM (formula one management). Так как это мой третий этап, могу подтвердить, что сделали все не хуже, чем в Сингапуре ;). Иностранные гости остались довольны. Многие с удивлением обнаружили, что Россия - это не только медведи, а еще и очень красивая природа, море и даже хорошие гостиницы.
Полиции было много, но они как-то прятались по углам, работали профессионально и вежливо. Полицию усилили казачьими патрулями. Неприятно удивили некоторые охранники. Идешь себе на трибуну, а перед тобой какой-то шкаф появляется и орет: "Стоять, куда идешь! Показываем бейджик!" Такое впечателние, что набрали бывших тюремных надзирателей по объявлению. Видно, с охраной не работали особо.
Даниил Квят, будущий чемпион
В Сочи болиды доставили из Японии, где был предыдущий этап, на Боингах-747. Всего на Гран-при России по воздуху доставили 700 тонн различных грузов, это ради одной гонки. Для сравнения, за всю зимнюю Олимпиаду сочинский аэропорт принял 1600 тонн грузов.
Вот в таких ящиках перевозят детали кузова болидов Феррари.
Девушки наблюдают за гонкой в Вип-ложе. Наблюдать они будут минут 5, потом уйдут пить шапманское и есть крабов. Удивительно, но большинству "особо важных гостей", выложивших по 200 000 рублей за билет в Паддок клуб, гонка была безразлична.
До гонки остается час, по боксу Феррари ходят какие-то важные казахи. Говорят, что они могут стать генеральным спонсором команды в следующем сезоне, вместо банка Santander. Это около 100 миллионов долларов.
Машины выгоняют из боксов, последние приготовления перед гонкой.
После тестовых заездов моют диски - на них налипает грязь и остатки резины.
Парад пилотов. Спонсорство бутылочки у пилота - отдельная тема. Логотип может стоить от 1 до нескольких млн, сейчас бутылочки продает сама команда, раньше спонсора на бутылочку искал сам пилот.
По поводу трассы все СМИ выдали восторженные отзывы. Но есть и альтернативное мнение. Трассу проектировал Герман Тильке, он самый раскрученный из строителей трасс для Формулы и активно продвигается FOM. Трасса получилась неплохая, но есть 2 нюанса. Во-первых, её плохо видно зрителям, а значит гонку можно смотреть только по телевизору. Во-вторых, трасса в Сочи, как и все трассы, что он делал, очень банальная. С точки зрения пилотирования она занудная, способности пилота мало влияют на результат (только мощность).
Губернатор Краснодарского края Ткачев: "Билеты проданы практически все - 55 тысяч. Гостиницы все заполнены, мест нет" И действительно, все гостиницы выкупили еще за 2 месяца. Отдаленные гостиницы решили срубить бабла и задрали ценник. Так, Редиссон в Розе Хутор, который обычно стоит 6000 рублей за ночь, на Формулу стоит 35 000 за ночь. При этом стоит полупустой. "Так не доставайся же ты никому!" - подумали менеджеры Редиссона.