Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

СУ-30 — двухместный истребитель поколения 4+. Этот самолет производится на Иркутском авиационном заводе (ИАЗ). За время своего существования предприятие выпустило более 7000 самолетов 20-ти типов. География поставок ИАЗа охватывает 37 стран мира. Кроме Су-30МК (модернизированный, коммерческий) и Су-30СМ (модернизированный, серийный), завод производит учебно-боевые самолеты Як-130, компоненты авиационной техники для концерна Airbus, а также начинает производство пассажирского самолета МС-21.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

СУ-30СМ — двухместный истребитель поколения 4+, созданный на базе Су-27.
Это первый серийный самолет в мире, обладающий сверхманевренностью.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе, обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных или надводных целей.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Су-30СМ адаптирован под требования российских ВВС в части систем радиолокации, радиосвязи и государственного опознавания. Вот некоторые его технические характеристики: практический потолок – 16 300 м, максимальная дальность полета – 3000 км, максимальная скорость – 2125 км/ч.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Иркутский авиационный завод — один из наиболее значимых в России центров авиастроения, входит в состав корпорации «Иркут».

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В 2014 году Иркутский авиационный завод отмечает 80-летний юбилей.

Производство одного самолета – технически сложный процесс, который делится на множество мелких этапов. Каждый цех Иркутского авиационного завода выполняет свою часть технологической цепочки.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

На этом станке ВПО JOMAX в 18-м цехе изготавливают стапельную оснастку. Благодаря современному оборудованию один рабочий за смену выполняет объем работы, который шесть лет назад бригада из четырех человек выполняла месяц.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

На заготовительно-штамповочном производстве (ЗШП) ИАЗа изготавливают до 70% деталей будущего самолета.
ЗШП размещается в трех цехах: штамповочном, профилегибочном и цехе плоской заготовки.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В состав металлургического производства входит 8 цехов. В настоящее время литейный цех авиазавода изготавливает около 800 наименований изделий, кузнечный — около 2,5 тысяч, цех неметаллов — порядка 20 тысяч.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В цехах металлургического производства изготавливают детали размером от трети спичечного коробка до рамы фонаря самолета Су-30.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

На гальваническом участке проводится подготовка поверхности детали под люмконтроль и анодирование. Через цеха покрытий и термообработки проходит до 95% деталей, изготовленных на заводе.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В процессе люминесцентного контроля на детали самолета наносится специальный раствор, а затем порошок, выявляющий те дефекты, которые можно увидеть лишь в ультрафиолетовом свете.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Это один из нескольких видов контроля деталей, которые проводятся на ИАЗе.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В 34-м отделе проводят комплекс измерений геометрических параметров деталей с помощью координатно-измерительных машин сверхвысокой точности. Только за 2013 год в отделе было измерено более 17 тысяч деталей.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В цехах механосборочного производства из различного вида заготовок, получаемых от металлургического и заготовительно-штамповочного производств, изготавливаются практически все механообрабатываемые детали конструкции самолета и его внутренней начинки.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Здесь они обрабатываются на металлорежущих станках – зачищаются припуски, выполняется сверловка, выбираются пазы и т.д.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Фрезерование занимает не менее 80% всего машинного времени обработки типовых авиационных деталей.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В цехах МСП изготавливают, собирают и испытывают агрегаты и узлы гидропневмотопливных систем самолета, системы управления. Также здесь изготавливает целые агрегаты – штангу дозаправки, пост управления самолета и т.п.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Подразделения механосборочного производства одни из первых на заводе начали использовать современное высокопроизводительное оборудование, внедрять lean-технологии. Из 100 высокопроизводительных станков, которые сейчас работают на заводе, 65 относятся к МСП.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

В подразделениях агрегатно-сборочного производства из отдельных деталей собирают центроплан, головную и хвостовую части фюзеляжа, крылья, кили и другие элементы оперения.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)

Кроме того, традиционно к агрегатно-сборочному производству относится цех изготовления трубопроводов, из которых состоят гидравлические системы самолета, системы топливо- и маслоподачи, кондиционирования и подачи воздуха.

Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
Экскурсия по Иркутскому авиационному заводу (55 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.