Один блогер сделал красивые снимки, Внутреннего моря и север Сикоку в Японии, не выходя из поезда.
Япония, как известно, поражает, пленяет, привлекает, шокирует и вдохновляет, в немалой степени количеством пафоса в путеводителях и отчётах. Иногда это оказывает отрицательное влияние даже на самые, казалось бы, серьёзные источники. Есть в Японии такая знаменитая туристическая достопримечательность – великий мост Сэто, самый длинный в мире двухъярусный мост, соединяющий острова Хонсю и Сикоку прыжками по мелким островкам внутреннего моря Сэто. Так вот, казалось бы, 21 век. Даже если никогда не бывал в Японии, можно посмотреть на мост со спутника в интернете, замерить длину и посчитать количество секций. Я этого, понятное дело, делать не стал. Я посмотрел в Википедию. И обнаружил, что русская Википедия сообщает что длинна моста составляет 37.3 км, а количество секций в нём – 6. Английская и вместе с ней французская Википедия считают, что мост состоит из 11 секций общей длинной 13.1 км. Ну и, наконец, сами японцы пишут в японской Википедии, что количество секций 10, а общая протяжённость 12.3 км (или 9376 метров, если считать только надводную часть). Будем считать, что это всё неважно. А важно то, что лучший способ увидеть самую настоящую Японию – это увидеть её из окна поезда.
(это фото очень помогает избавиться от ощущения, что дома задний двор слишком маленький).
Северная оконечность Сикоку — это одни сплошные заводы. Город Сакаидэ, первое, что видит приезжающий по Большому Мосту. Первое место по объёму производства в префектуре, третье на всём Сикоку. Судостроение, химпромышленность, логистика.
Холм-гора Сануки Фудзи, прекрасная, как боже ж ты мой, и белый мэншн на её фоне. Я не пытался снова высказаться по поводу японской урбанизации и современной архитектуры. Оно само получается, не деться от этого никуда. Это мы въехали, между тем, в Маругамэ.
Зайдя в википедию, с удивлением узнал, что давно любимая мной Сануки Фудзи на самом деле одна из "семи фудзей Сануки". Вот оно как. Семь их, оказывается (будем считать, примерно). Традиция называть горы конической формы "фудзями такой-то местности" — очень давняя, и список довольно длинный.