В 1954 году на базе узлов ГАЗ-69 начали разработку нового полноприводного внедорожника. Новый автомобиль создавался согласно постановления Совета Министров СССР №2377-1134 от 27 ноября 1954 года, в котором указывалось организовать производство автомобилей семейства ГАЗ-69, одноосных прицепов к ним и грузовых автомобилей грузоподъемностью 1-1,5 тонны.
Особенно военных интересовало создание небольших фургонов, пригодных как для транспортировки раненых в тыл, так и для размещения специального оборудования. К концу 1954 года ОГК УАЗа получил от военных тактико-технические требования на данные автомобили. Разработкой автомобиля занимался ульяновский конструктор Иван Алексеевич Давыдов. За внешний облик нового отвечал дизайнер Владимир Арямов. В 1955 году была построена опытная партия из пяти машин: два фургона, два санитарных автомобиля и один штабной микроавтобус. Внешний облик заметно отличался от известного нам облика УАЗ-450 и его модернизации УАЗ-452, последнего которого можно в большом количестве встретить и до сих пор на дорогах.
Первые опытные УАЗ-450 в своем оформление имели художественные черты, в частности покатую в задней части кузова крышу, выступающую переднюю облицовку сложной формы и крупную хромированную букву "У" в качестве логотипа автозавода. По замыслу Арямова, буква "У" в качестве логотипа, указывала бы на город Ульяновск. Среди других отличий было: два плоских лобовых стекла и расположения крышки бензобака. За необычную двух-цветную окраску фургонов, на УАЗе рабочие быстро прозвали прототипы будущей буханки - сороками. По результатам испытаний, военных не устроил кузов созданный В. И. Арямовым, поэтому он был переработан заводским дизайнером П. В. Куляковым. В результате переработки получили упрощенный вариант, который нарекли "буханкой", но это уже другая история. Ниже другие фотографии опытных УАЗ-450 созданных по дизайну В. И. Арямова.
Санитарный вариант имел индекс УАЗ-450А. Санитарные автомобили, как и фургоны не имели дополнительной боковой двери по правому борту, поскольку для погрузки достаточным считалось наличие задних дверей. Отсутствие двери также обуславливалось технологической трудностью ее установки. Покатая в задней своей части крыша существенно затрудняла погрузку раненых в верхний ярус носилок при занятом нижнем, что очень отрицательно сказалось в отчетах военным. Можно сказать это было одной из главных причин дальнейшего превращения "Сороки" в "Буханку".
Штабной вариант имел индекс УАЗ-450Б. Его салон был укомплектован рабочими столами, двумя складными спальными местами, телефонным аппаратом, сейфом и радиостанций Р-105.