Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) совместно с Дрезденским институтом дорожно-транспортных происшествий проверил европейские кабриолеты на безопасность при опрокидывании. В краш-тесте приняли участие модели Opel Cascada, Renault Megane CC, Peugeot 308 CC и Volkswagen Golf Cabrio.
Почти такой же тест ADAC впервые провел еще несколько лет назад, подвергнув краш-тестам компактные кабриолеты Peugeot 207 CC, MINI Cooper и Citroen С3 Pluriel. Тогда победу с оценкой «хорошо» одержал маленький «Пежо», второе место с оценкой «удовлетворительно» занял «Ситроен», а способность «Мини» защитить пассажиров при переворачивании оценили как «достаточную». Теперь настал черед машин классом повыше.
Машина устанавливается на платформе-катапульте с поперечным углом наклона в 23 градуса
Методика испытаний такова: каждый автомобиль размещается под поперечным углом в 23 градуса на специальной рельсовой платформе с катапультой. При выезде из ангара платформа резко останавливается на скорости 48,3 километра в час, «выбрасывая» автомобиль вперед. Пролетая вперед несколько метров, машина приземляется на левый бок, совершает несколько кульбитов через крышу, после чего инженеры приступают к изучению датчиков, которые были установлены на четырех манекенах.
Штрафные баллы начисляются по двум основным параметрам отдельно для передних и задних пассажиров – возможные травмы головы от ударов (в том числе о дорожное полотно) и то, насколько изменилось пространство для выживания.
Opel Cascada
Штрафных баллов: 1,6
«Опель» получил меньше всего штрафных баллов (1,6) и победил. Нагрузку на передних пассажиров оценили как «удовлетворительную», защиту – как «хорошую», а безопасность задних пассажиров и вовсе удостоилась высшей оценки. Как следует из отчета экспертов, спасибо за хорошие оценки нужно сказать автоматическим преднатяжителям ремней, хотя они «могли бы срабатывать и пораньше».
Renault Megane CC
Штрафных баллов: 2,1
На втором месте – «Меган». За безопасность задних пассажиров эксперты поставили этой модели высший балл, а вот за безопасность передних французский кабриолет получил лишь «удовлетворительно». По итоговой оценке «Меган» не дотянул до «Каскады» из-за повышенного риска получения передними пассажирами черепно-мозговой травмы: подушки безопасности сработали с небольшим запозданием и «пропустили удар». Как говорится в пояснении к результатам теста, когда подушки раскрылись, манекен был уже «без сознания».
Peugeot 308 CC
Штрафных баллов: 2,8
На третьей позиции – Peugeot 308 CC. Рама лобового стекла оказалось прочной и деформировалась в допустимых пределах, однако из-за слабых натяжителей ремней безопасности оба манекена успели коснуться головой об асфальт. Задние пассажиры в «Пежо» защищены лучше – за их безопасность кабриолет получил оценку «удовлетворительно».
Volkswagen Golf Cabrio
Штрафных баллов: 3,6
Замыкает итоговую таблицу кабриолет от Volkswagen, набравший больше всего штрафных баллов. Исследователи поставили ему оценку «достаточно». Рама лобового стекла у «Гольфа» прогнулась слишком сильно, что существенно повышает риск получения передними пассажирами несовместимых с жизнью травм. Ремни удерживают передних седоков слишком слабо, поэтому манекены коснулись асфальта. Риск касания дорожного полотна присутствует и для одного из задних «пассажиров», несмотря на то, что пространство для выживания сидящих сзади в целом было оценено как «очень хорошее».
Общие выводы специалистов ADAC выглядят достаточно оптимистично: по их мнению, современные кабриолеты стали намного безопаснее моделей, выпускавшихся еще несколько лет назад. Однако езда на открытом автомобиле все равно значительно увеличивает риск получения смертельной травмы в случае аварии с опрокидыванием, поэтому покупателям «кабриков» они советуют не скупиться на системы безопасности, включая дополнительные подушки безопасности и преднатяжители ремней. И всегда опускать сиденья поближе к полу: в этом случае риск получить серьезную травму будет гораздо ниже.
Автопроизводителям, в свою очередь, ADAC советует задуматься о дополнительном увеличении жесткости рамки лобового стекла на своих открытых моделях, а также поработать над быстродействием преднатяжителей ремней безопасности – иногда именно от них будет зависеть человеческая жизнь.