Довелось прикоснуться к эксклюзивному ретро. ГАЗ-21 "Волга" с самым настоящим серийным автоматом. В отличие от "Чаек" и ЗИЛов, которые тоже оснащались автоматами в конце 50-х годов, "ВОЛГИ"доставались простым труженикам, а не членам политбюро.
Этот автомобиль выпущен в 1959 году. И сохранен в идеальном внешнем и техническом состоянии.
Позитивный олень, улыбается.
Этот тип кузова получил прозвище "Акула" за характерные клыки на переднем бампере и решетку радиатора с 16-ю прорезями, похожими на звериную пасть.
А следующая модификация называлась "китовый ус", потому что вертикальных перегородок на решетке было уже 37.
Заглянем внутрь. Здесь царство истории.
Две педали в советском авто выглядят очень необычно.
Теплый ламповый приемник. До сих пор работает. Но "берет" только в городе.
По разным данным этих машин было выпущено от 700 до 1300 единиц. Как правило они раздавались шахтерам и тут же переделывались под механику, потому что для обслуживания автомата было нужно специальное масло. Считалось, что выгоднее в ложиться в капитальную реконструкцию авто, чем мучиться с сервисом.
Багажник кажется маловат, хотя объем его 480 литров. Но пространство съедает запаска и полочка для мелочи. Вроде бы удобно, но что-то габаритное, например коляску уже не засунешь.
А это - противоугонная система. Этот замочек вставлялся в отверстие в рулевой колонке и блокировал руль.
По словам хозяина "Волги". В стране осталось всего три модели на "автомате". Одна хранится музее, другая в частной коллекции, а третья на ходу. При этом, чтобы ее состояние оставалось рабочим, периодически нужно выезжать и накатывать несколько километров.