По итогам марта 2014 года Россия заняла третье место среди всех европейских стран по уровню продаж легковых автомобилей. Однако если в Германии средняя цена новой машины составляет около 23 000 евро, то в нашей стране балом правят бюджетники стоимостью до 600 000 рублей (около 12 000 евро).
В первый месяц весны бестселлером стала модель, цена которой даже в самом дорогом исполнении Sport не дотягивает до 500 000 рублей. Речь идет о седане LADA Granta, который разошелся тиражом в 12 958 экземпляров. Однако позиции свои тольяттинская модель сдает. И не потихоньку, а довольно быстрыми темпами – реализация сократилась на 10% по сравнению с аналогичными периодом прошлого года, а если взять весь первый квартал, то падение и во все составило 13%.
Тем не менее, второму бестселлеру российского рынка дешевле 600 000 рублей еще далеко до LADA Granta. Hyundai Solaris в марте купили 9837 клиентов. Только самая дорогая комплектация седана и хэтчбека «вылезает» за порог 600 000, но она не пользуется особым спросом, ведь «автомат» можно заказать во всех исполнениях всего за 35 000 рублей. Результат «корейца» назвать рывком можно только с натяжкой, в третьем месяце продажи увеличились только на два процента, а по результатам квартала разница составила и вовсе 56 машин по сравнению с 2013 годом
В спину Solaris дышит KIA Rio – разница у двух самых продаваемых иномарок в России всего 109 машин. Ценовая политика и оснащение к Rio аналогично «Соларису», но может статься и так, что бестселлеры среди иномарок на российском рынке вскоре поменяются местами, ведь «Рио» взмыла на 18% за один лишь март. Производителям обеих машин в принципе все равно — оба они являются единым концерном.
На четвертое место вновь выбирается отечественный автопром. LADA Kalina второго поколения сумела завоевать сердца 7683 покупателей в марте. При этом весной покупатели активизировались на 21% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. В целом же за первый квартал «ягодная модель» откатилась на 7%. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон уже выступил с печальной новостью, что весь этот спад привел к потере 2,95 миллиардов рублей прибыли. Интересно, что предпримут в Тольятти?
Наверное, направят свои силы на такие модели, как LADA Largus, который занимает пятое место среди бестселлеров до 600 000 рублей. Продажи фургончика на базе Renault Logan растут как на дрожжах – в мае уже на 63%, а за весь первый квартал 2014 года – на 44%!
И это будет правильным, ведь LADA Priora хоть и находится на шестой позиции, но ее продажи осыпались за март на 13%, а за квартал – на целых 22%. Через полтора года «Приоры» вообще не станет, ей на замену придет новый седан Vesta.
Седан Nissan Almera, который в прошлом году практически невозможно было купить, врывается с ростом продаж в марте на 3155% и занимает седьмое место! Фантастическая успешность обусловлена тем, что в прошлом году в марте было куплено всего 113 машин, а теперь — 3678 седанов!
На восьмой позиции расположился внедорожник Chevrolet Niva, который смог обойти обычную LADA 4x4 на целых 619 экземпляров. Но «Шниву» все равно берут не так охотно, как в прошлом году — спад составил 2% за март и 12% за первый квартал 2014 года.
Девятая строчка достается старому Renault Logan. Но у модели есть все шансы подняться в рейтинге, ведь до конца года старый и новый седаны будут производиться параллельно друг другу.
Замыкает же список хэтчбек Renault Logan… то есть Sandero. По сравнению с седаном они идут почти вровень.