В январе 1910 года, в результате разлива Сены, Париж на несколько недель превратился в Венецию. Под водой оказались площади, улицы, вокзалы и станции метрополитена. С обычного транспорта парижане пересели на лодки и плоты.
Парижане знают, что когда вода в Сене поднимается до колен Зуава, чья статуя стоит под мостом Альма, то это наводнение средней опасности. Если вода поднимается до уровня пояса Зуава и выше, то наводнение рассматривается как весьма серьёзное. Считается, что так происходит один раз в сто лет. Во время наводнения в январе 1910 года уровень воды в Сене достиг бороды (или шеи) Зуава.
Наводнение 1910 года было почти самым сильным из многочисленных парижских наводнений, лишь в 1658 году вода поднималась выше. В 1910-м причиной бедствия стали паводки на Марне, притоке Сены. Пик наводнения пришёлся на 28 января: вода поднялась до уровня 8,6 метров. Потом начала медленно снижаться. Лишь 15 марта вода в Сене опустилась до нормального уровня.
Наводнение стало первой природной катастрофой, которую широко освещали средства массовой информации. В то время уже существовали фотография, кинематограф, иллюстрированные журналы, открытки. Наводнение привлекло фотографов со всего мира. Тогда же были сделаны и первые киносъёмки стихийного бедствия, которые не сохранились. Таким образом, именно наводнение 1910 года осталось в памяти Парижа, и с тех пор столица Франции постоянно живёт в ожидании юбилейного повторения катастрофы столетней давности.
Многие фотографии того времени носят слегка анекдотичный характер. Самая известная фотография парижского наводнения: депутаты Национального собрания в лодке плывут на работу. Как будто наводнение в столице Франции – некая забавная игра, в результате которой всё перемешалось: и бедным, и богатым приходится вместе толкаться на деревянных мостках и ломать голову, где найти провизию. Ведь всё, что хранилось в погребах, пропало.
На многих фотографиях Париж можно было бы принять за романтическую Венецию, только вот улицы французской столицы всё-таки пошире венецианских.
Материальный ущерб от наводнения составил 400 миллионов франков (в пересчёте на современную стоимость единой европейской валюты – около миллиарда евро). Были затоплены 20 000 домов, 150 000 человек остались без крова. Погибли несколько десятков человек. Транспортная система города оказалась парализована. Пришлось задействовать 75 000 лошадей, которые в то время ещё были в Париже. Многие из них умерли, не выдержав тяжёлых переходов по затопленному городу. Вышла из строя и система электроснабжения.
Особенность наводнений в Париже заключается в том, что вода в реке разливается не весной, а зимой или осенью. Это происходит в периоды, когда совпадают два климатических фактора. Первый фактор, – это понижение температуры в Париже, когда одновременно выпадает снег, и почва промерзает. Второй фактор, – это последующее резкое повышение температуры, когда снег начинает быстро таять, а промёрзшая почва не успевает его впитывать. Меры защиты принимаются, однако полностью избежать наводнений в Париже невозможно.