Мертвецы бывают гораздо зловреднее живых. Осознавая, что после смерти для других людей солнце будет всё также светить, а близкие родственники получать удовольствие от жизни, некоторые испытывают чувство бессильной ярости. Забрать с собой на тот свет деньги, славу и удовольствия невозможно, но вот основательно подпортить жизнь знакомым и родным - всегда пожалуйста.
Так, один остроумный англичанин по имени мистер Братт, который очень "любил" свою жену, оставил в наследство супруге 330 000 фунтов стерлингов. На время его смерти, а это был 1961-й год, огромные деньжищи! Однако получить сумму бедная женщина могла только при одном условии. Как написал в завещании скончавшийся муж: "Жена должна выкуривать в доме каждый день по пять сигар моего любимого сорта". Стоит отметить, что жена всю жизнь категорически запрещала супругу курить в доме и вот наступила расплата. Жаль, но дальнейшее развитие истории неизвестно, согласилась ли жена на условия завещания или нет. Это, наверное, не столь важно. Сам покойный рассчитывал на шумиху в газетах, чтобы произвести максимальный эффект при оглашении завещания. И своего добился!
Завещание Генриха Гейне
Известный поэт Генрих Гейне также отличился весьма издевательским завещанием. Женившись в 44 года на безграмотной, но очень красивой продавщице из парижского модного магазинчика, он прожил всего семь лет, покуда его не разбил паралич. Следующие 8 лет немецкий поэт прожил с ней под одной крышей, покуда смерть, ко всеобщему облегчению, не разлучила их. Несмотря на все ссоры и непонимание, поэт оставил все деньги жене. Но при одной условии, чтобы она после его смерти как можно скорее вышла замуж во второй раз. Мотивировал причудливое завещание поэт следующим: "Так я буду уверен, что на свете появится хоть один человек, который станет жалеть о моей смерти!".
Усы раздора
У Генри Бадда было два сына. Когда пришло время почить в бозе, любящий и состоятельный папаша решил разделить своё состояние между двумя отпрысками. Однако ненадолго, так как по условиям завещания, кто первый из сыновей отрастит себе усы, тот заберет часть наследства брата. Надо отдать должное сыновьям, никто из них так и не рискнул появится на людях даже с малейшей щетиной. Разделили 200 000 фунтов стерлингов по-братски, что для конца XIX века было огромным состоянием
Кровать Шекспира
Главным доказательством существования Шекспира как реального человека является его весьма странное завещание. Современные историки впадают в ступор от одной фразы, которая содержится в нём: "Завещают вторую лучшую кровать в доме моей жене". Шекспироведы до сих пор спорят, что это фразочка означает: презрение, своеобразный английский юмор или реальное наследство? Похоже великий драматург был весьма странноват...
Череп Хуана Потомаки
Хуан завещал в 1955 году 200 000 песо городскому театру Буэнос-Айреса при условии, что его череп будет использоваться в спектакле "Гамлет". Как ни странно, театр исполнил завещание преданного театрала и получил деньги. Мало того, череп Хуана до сих пор используется в спектаклях и если будете в Буэнос-Айресе на постановке "Гамлета", то можете увидеть его воочию.
Кольца дыма Чарли Чаплина
Великий комик завещал около миллиона долларов тому, кто первый выпустит шесть колец табачного дыма изо рта и пропустит через них седьмое. Известно, что Чаплин был очень заядлым курильщиком трубки и фанател от дыма, что и отобразилось в его завещании. Тысячи человек по всему миру безуспешно пытаются исполнить этот трюк в надежде получить миллион долларов.
Посмертный троллинг Чарльза Миллара
Завершает подборку канадский адвокат, который славно потроллил после своей смерти. Чарльз завещал крупный пакет акций своей пивоварни трём священникам, которые яростно боролись в неравном бою с алкоголизмом. Как и предполагалось, церковники приняли наследство. Но это была только разминка! Вторым пунктом в завещании тролля стал домик на Ямайке (без права продажи), который он завещал трем своим знакомым адвокатам, которые ненавидели друг друга. Третьим и самым фриковым пунктом в завещании стало наследство в 600 000 долларов, которое достанется той матери которая в законном браке за десять лет с момента смерти Чарльза родит наибольшее количество детей в Торонто. Так началась великая гонка аистов в Торонто. Страна погружалась в депрессию, работы не было, денег на развлечение тоже. Что оставалось делать? Только участвовать в соревновании! На Торонто обрушился беби-бум. В 1938 году стали подводить первые итоги. Сперва наметилось двое лидеров по 10 детей, однако обе женщины были дисквалифицированы. Одна за то, что дети были от разных мужей, а другая за то, что не всех детей родила в Торонто. В итоге 600 000 долларов поделили среди четырех женщин у которых было по 9 детей.