В настоящий момент на планете огромное количество всевозможных и самых разных каналов, Суэцкий – самый глубокий, по Панамскому перевозится максимальное количество грузов, а Кильский пропускает больше всего судов... Сегодня я вам его покажу...
Кильский канал соединяет Балтийское и Северное моря и полностью проходит по территории Германии...
Официальное его название - Североморско-Балтийский, а Кильским его называют по имени столицы северогерманской земли Шлезвиг-Гольштейн города Киля, через которую он и проходит...
Среди моряков ходит название "Канава", "Голубая дорога Шлезвига" или "Игольное ушко"... На мой взгляд первое подходит больше всего, т.к. вода в канале отнюдь не голубая... :) Насчет "Игольного ушка" тоже можно согласиться, при длине канала 100 км, его ширина всего 100 метров, и на всем протяжении есть только 12 расширений для расхождения крупных судов...
Каждое судно длиной более 55 м. или осадкой более 3,1 м. может передвигаться по каналу только в сопровождении лоцманов, которые поднимаются на борт в начале канала и покидают его в конце... Без лоцманов могут следовать суда, капитаны которых имеют опыт безаварийного плавания и периодически сдают экзамены на право свободного движения по каналу...
Кильский канал один из самых загруженных судоходных путей Европы, в сутки по нему проходят более 250 судов, а за год более 85 000..
Через канал перекинуто 10 мостов, а также работает более 12 паромных переправ... Паромы снуют туда-сюда без остановки, лавируя между огромными судами...
Шлюзовые камеры, расположенные в начале и конце канала способны принять суда длиной до 235 м, шириной 32,5 м и осадкой до 9,5 м...
Как и практически любой технический объект, канал обслуживают люди... много людей...
Во время прохождения шлюзов можно понаблюдать за соседними судами и их экипажами...
Прохождение по Кильскому каналу экономит около 700 км пути или чуть больше суток по времени, что согласитесь, немаловажно...
Немного цифр:
Начало строительства – 1887.
Открыт для судоходства в 1895 (строительство велось 8 лет).
В строительстве было задействовано 9000 рабочих, которыми было перемещено 82 млн. куб. м грунта.
Длина 98,7 км
Ширина 104 м, в местах расширений - 160 м.
Глубина 11 м.
Максимально разрешенная скорость - 15 км/час.
Количество проходящих судов за сутки - 250