Современная Hi-Tech индустрия полна историй о людях, которые нашли свою золотую жилу и сумели сказочно разбогатеть. Но ещё больше людей упустили массу возможностей, которые могли бы принести бы им миллионы, если не миллиарды долларов.
Конечно, многие из упустивших одну возможность, или даже две, все равно могут заработать миллионы и миллиарды на чем-нибудь другом. Ведь мы всегда что-то теряем и что-то находим!
Нолан Бушнелл мог стать владельцем одной трети компании Apple
Основатель Atari Нолан Бушнелл отказался инвестировать $50 000 в стартовый капитал Apple, когда у него была такая возможность. Работая в Atari, Бушнелл был одним из первых боссов Стива Джобса.
Если бы Бушнелл согласился тогда вложить деньги, то стал бы владельцем одной трети компании Apple, которая сегодня оценивается примерно в 480 миллиардов долларов.
Рональд Уэйн мог иметь сегодня состояние в 40 миллиардов долларов
Рональд Уэйн, третий соучредитель компании Apple, продал свою 10-процентную долю в компании Apple за 800 долларов через две недели после запуска проекта. Позже он получил 1500 долларов за то, что отказался от всех претензий на долевое владение.
Если бы он сохранил свою часть, то сегодня она бы оценивалась примернов $40 млрд.
Руководство HP отказывало Стиву Возняку пять раз
Еще в 1970-х годах Стив Возняк работал в Hewlett-Packard, занимаясь проектированием инженерных калькуляторов. В свободное от работы время он создал компьютер, который позже превратился в ПК Apple I.
Пять раз Возняк умолял руководителей компании HP, генеральным директором которой тогда был Джон Янг, чтобы они запустили производство его персонального компьютера. Они сказали «Нет». Поэтому он ушел из HP, чтобы основать компанию под названием Apple вместе со своим приятелем Стивом Джобсом.
Джо Грин последовал совету своего отца и сказал «Нет» Facebook
Сосед по комнате и однокашник по университету Марка Цукерберга по имени Джо Грин отказался участвовать в создании Facebook.
Когда эти двое учились в Гарварде, они создали сайт в «Hot or Not» стиле под названием Facemash, из-за чего у них начались проблемы с руководством университета. Когда Цукерберг попросил Грина помочь ему с Facebook, папа Джо отговорил последнего браться за разработку второго проекта вместе с Марком.
Если бы Грин пришел в компанию в те далекие дни, то мог бы получить около пяти процентов акций, стоимость которых составляла бы сегодня около семи млрд. долларов.
Сооснователь венчурной компании Стюарт Эллман разговаривал с Марком Цукербергом по телефону, но упустил шанс вложить свои деньги в Facebook
Стюарт Эллман, соучредитель и управляющий партнер нью-йоркской венчурной компании RRE Ventures, общался с Марком Цукербергом по телефону, когда тот всё еще работал в своей комнате в гарвардском общежитии.
Эллман напрямую связался с Цукербергом благодаря общему знакомому -одногруппнику Марка Сэму Лесину, который летом работал аналитиком в RRE. Однако этот телефонный разговор так ничем и не закончился, Эллман не стал инвестировать свои деньги в это дело.
(Как и другие в этом списке, Эллман смог получить солидную прибыль от вложений в массу других проектов).
Дэвид Коуэн (представитель Bessemer Venture Partners) избегал встреч с соучредителями Google
Несколько лет назад инвестиционная компания Bessemer Venture Partners опубликовала так называемое «анти-портфолио». Оно представляло собой список тех компаний, куда она могла вложить деньги, но почему-то так и не сделала этого.
Там, в частности, есть история о том, как партнер Дэвид Коуэн упустил шанс поддержать развитие Google. Подруга Коуэна по колледжу, Сьюзен Войдзитски, сдавала свой гараж в аренду Сергею Брину и Ларри Пейджу – он то и и стал первым офисом Google. Она хотела, чтобы Коуэн обязательно встретился с ними.
Вместо этого тот тщательно старался обходить стороной и гараж, и двух соучредителей Google.
Viddy Бретта О’Брайена отказались продать контрольный пакет своих акций по цене около $100 млн.
В 2012 году Бретт О’Брайен запустил сервис Viddy,который стал настоящей сенсацией. В то время приложение для обмена фотографиями Instagram было только что приобретено Facebook за один миллиард долларов, и Viddy (который стали часто называть «Instagram для видео») имел около 30 миллионов пользователей в месяц.
Как стало известно, Twitter хотел купить его примерно за $100 млн., но Viddy отклонил его предложение. ( О’Брайен отрицает эти данные, заявляя, что тогда переговоры с Twitter так и не переросли в реальное предложение).
Жаль, что О’Брайен сам ничего не предложил Twitter. С тех пор популярность Viddy резко упала, О’Брайен потерял работу генерального директора, и компании пришлось вернуть $18 млн. своим инвесторам.
Управление сайта Digg отклонило предложение о выкупе на сумму $80 млн.
В 2012 году некогда могущественной новостной сайт Digg был продан всего за $500 тысяч компании под названием Betaworks.
Несколькими годами ранее, он, как сообщается в прессе, отклонил оферту Google на $200 млн.
Основатель Digg Кевин Роуз не подтверждает эти переговоры с Google, но признаёт, что Digg один раз получил предложение о продаже компании за $80 млн. (как он рассказал на ежегодной конференции TechCrunch Disruptв 2010 году).
По словам Роуза, сам он готов был продать сайт, но его руководители отказались от этого предложения.
Майк Лазаридис думал, что BlackBerry Storm может противостоять iPhone
Соучредитель компании RIM Майк Лазаридис когда-то управлял всем мобильным миром.
Затем начался 2008 год, когда дела компании BlackBerry (тогда известная как Research In Motion) резко пошли на спад, отчего она так и не смогла оправиться. Но в те дни пользователи были фанатично преданы ей и с нетерпением ожидали, что сенсорный BlackBerry Storm превзойдет iPhone.
Но Storm оказался не очень качественным и к тому же неудобным в использовании, и поклонники BlackBerry кинулись в объятья Apple.
Лазаридис ушел с поста главного исполнительного директора в конце 2011 года, а в 2013 году покинул и совет директоров BlackBerry. Рыночная капитализация компании сейчас находится ниже $5 млрд., а ведь это ничтожная доля от более 83 миллиардов долларов, которыми она обладала в годы своего расцвета.
Джерри Янг отказался от $ 44 млрд.Microsoft
Генеральный директор Yahoo, Джерри Янг, отклонил предложение продать акции по цене $31 за каждую, то есть отказался от $44 600 млн. предложенных ему Microsoft в 2009 году.
Многие акционеры были недовольны его решением и хотели продать Yahoo. Постоянные неудачи привели к тому, что в течение нескольких лет подряд дела компании стали катиться по «наклонной» плоскости. Теперь, когда бывший исполнительный директор Google, Марисса Майер взяла Yahoo под свое руководство, компания, наконец, снова начинает восстанавливаться.
Тем не менее, кто знает, как бы выглядел сегодня рынок поисковых систем бы, если бы в 2009 году произошло объединение двух столь популярных поисковиков?
Groupon Эндрю Мейсона отклонил предложение Googleо о выкупе за шесть миллиардов долларов
Эндрю Мейсон отказался от шести млрд. долларов, которые Google предлагал за его компанию. Вместо этого Мейсон решил сделать Groupon общедоступным.
IPO (первичное публичное размещение акций) принесло компании $700 млн., и вскоре ее стоимость стала оцениваться в более чем в $12 млрд.
Но после того, как Groupon упустил совершил несколько стратегических ошибок, акции быстро обвалились. Мейсон был уволен. Сегодня акции компании продаются не ниже восьми долларов, а ее рыночная капитализация составляет около пяти миллиардов.
Марк Кубан ушел из компании Box, потому что ему не нравится ее бизнес-модель
Облачная компания Box привлекла свыше $400 млн.денежных средств от инвесторов, в то время как она оценивается $2 млрд. и собирается стать публичной.
Марк Кубан мог бы владеть большой ее долей. Он поддержал Box посевными инвестициями в размере $350 тысяч,после чего Аарон Леви, тогда еще студент колледжа, прислал ему по электронной почте общее представление бизнес-плана. Но Кубану не понравилась предложенная Леви модель ведения бизнеса, и спустя год работы, Леви увеличил количество своих инвестиции, чтобы полностью выкупить долю Кубана в компании.
Кубан, чье состояние оценивается в $2,5 млрд. не огорчается по этому поводу. Он по-прежнему пишет в Твиттере, что ему не нравится бизнес-модель Box.