Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)

Пока пассажир негодует и томится в ожидании задерживаемого из-за погодных условий рейса в зале ожидания, большое количество работников и технических средств аэродрома брошены на то, что бы свести его (пассажира) страдания к минимуму и поскорее отправить в путь.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Прощаясь с зимой, предлагаю посмотреть, что происходит на аэродроме в то время, как вы зовете администратора, требуете немедленных объяснений, пытаетесь поймать такси до Лос-Анжелеса или просто смирившись с ситуацией располагаетесь в кресле или на свободном кусочке пола в ожидании вылета.

Для борьбы со снегом и льдом в аэропорте Домодедово имеется целый автопарк состоящий из более 40 машин. В нем есть грейдеры и комбайны для уборки взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона, машины для распределения реагентов, устройства для проверки сцепления с покрытием полосы, платформы для обработки самолетов от обледенения (деайсеры).
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Деайсеры (на переднем плане), грейдеры, комбайны…
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Рабочий орган снегоуборочного комбайна.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Стрела деайсера, ее работу вы увидите далее.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
У грейдеров столько всяких деталек, которые так и просятся чтобы я их снял
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Щеточки!
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Вот эта машина обычно замыкает «парад» уборочной техники и проверяет сцепление покрытия на ВПП. Если коэффициент не удовлетворяет требованиям обработку повторяют.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Коэффициент сцепление проверяется с помощью этого прицепа. Два разных колеса на одной оси: здесь так нужно.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Снегоуборочный комбайн в действии.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
И тут меня приглашают в кабину одного из грейдеров!
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Тем временем одну из взлетно-посадочных полос аэродрома закрывают для уборки и колонна уборочной техники выдвигается на ее обработку. Закрытие полосы не повлияет на работу аэропорта Домодедово, так как есть вторая полоса.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
«Парад уборочной техники» начинается: машины чистят и сдувают снег с полосы.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Иногда вот так думаешь: не бросить ли все это творчество да и пойти в водители снегоуборочной машины?
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Снежная пыль столбом.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Эта машина распределяет реагенты по полотну ВПП.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Перемещаемся на стоянку, где самолеты ожидают обработку противоледным реагентом. Обработку производят непосредственно перед вылетом, так как именно в момент взлета и набора высоты велика вероятность опасного обледенения крыльев и хвостового оперения.
Ледяная корка способна изменить геометрию крыла, оно потеряет свою подъемную силу и… ну, вы поняли, что допускать такое крайне не желательно. Вот для этого и производят обработку. Обработка производится уже после того как в самолет зашли экипаж, пассажиры и загружены все грузы, то есть самолет подготовлен к вылету.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Вот стоит Як42Д, сейчас деайсеры начнут обработку.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Начинается обработка. На конце стрелы есть специальные усики-датчики, что бы не повредить обшивку: если усик коснется корпуса, стрела сразу остановится, и оператор будет оповещен о данной неприятности.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Для ускорения процесса работают две машины.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Протвообледенительная жидкость находится внутри машины с температурой более 80 градусов, это и создает пар, особенно феерично смотрящийся в темное время суток.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Обработанный противообледенительной жидкостью борт буксируют на взлетную полосу: пассажиры могут быть спокойны, обледенение самолету не грозит.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Конечно эффектней всего деайсинг смотрится в темное время суток. Обрабатывают самолет компании Emirates.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
А это борт компании Cathay Pacific. На заднем плане рулит только что обработанный Emirates.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
А340 компании Emirates тем временем уже ждет разрешения на взлет.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Позднее за ним выходит и Cathay Pacific. Тоже наверно куда-то в теплую страну где нет снега и необходимости в деайсинге.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Аэродром в темное время суток особенно красив.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
На самом деле было темней: наверно, примерно так видят в темноте кошки и другие ночные хищники. Ну и фотокамеры при выдержке в несколько минут.
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
Как обслуживают взлетно-посадочную полосу (37 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.