Реклама — это, конечно, не произведение искусства, хотя кое-какие ее образцы громко и внятно заявляют об обратном. Но даже если реклама вовсе даже не искусство, а просто ремесло, то кто сказал, что она не может черпать вдохновение среди чистого, некоммерческого арта, но такого подходящего под бриф и идею. Может, и еще как.
Надежность и прочность Toyota Tacoma креативщики из лос-анджелесского Saatchi показали при помощи граффити угрожающего содержания и автомобиля рядом с этими граффити.
Целью этой кампании являлась передача атмосферы развлечения, разноцветности и страсти, которые неизменно связаны с Havaianas. В агентстве BBDO New York разработали вот такие вот вьетнамки, которые были расположены во многих местах по всему Нью-Йорку. BBDO New York в рекламе бразильских сандалий Havaianas принесло немного Бразилии в не самый яркий город мира. Кирпичные стены домов были раскрашены самым веселым образом.
Фонд помощи больным болезнью Паркинсона использовали городские лестницы, нанеся рисунок на фронтальные поверхности ступеней.
Размытые изображения на стене, как символ скорости и мощи автомобиля Volkswagen Golf.
Асфальтовые неровности и канализационные люки использованы в рекламе Orbit для проведения аналогий со ртом, из которого дурно пахнет.
В рамках кампании Panamericana School Of Art and Design, позволяющей любому человеку узнать, насколько далеко может зайти его креативность, агентство Almap BBDO Sao Paolo нарисовало элементы креативного теста прямо на белых заборах, призывая художников расписывать их всем, что придет в голову.
Британский уличный художник Julian Beever известен как изобретатель особого направления стрит-арта, основанного на перспективе и обмане зрения. Британский «живописец мелом по асфальту» придумал технику создания трехмерных и одновременно плоских изображений на основе искажения и перспективы в начале 90-х годов. За 20 лет творчества ради творчества Джулиана уже не раз привлекали и к рекламе разнообразнейших брендов — он даже в Россию с этой целью приезжал, не говоря уже о США, Великобритании, Франции, Бразилии и других странах с высочайшим уровнем креативности в рекламе.
Для рекламы 100% натуралного чистящего средства CLOROX креативщики их DDB West выбрали в качестве рекламной поверхности самую грязную стену в Сан Францизско и украсили ее граффити, очистив с помощью салфеток CLOROX. Таким красивым эстетическим образом было реализовано сообщение о том, что продукция CLOROX экологически безопасна и высоко эффективна, что и было доказано в действии.
Ранее в 2005 году похожую идею использовали в рекламе стирального порошка Ariel, «развесив» на бетонной стене выстиранное белье.
Еще несколько примеров использования граффити и стрит-арта в печатной и наружной рекламе.