В рамках кампании по продвижению мультфильма выдвинули инновационную идею - перекрасить всю деревню в синий цвет. Тем летом группа из 20 маляров занялась покраской 175 зданий, а также церкви, ратуши и надгробий. 23 июля, за десять дней до кинопроката, в новом "городе смурфиков" состоялась грандиозная премьера.

По окончании кампании корпорация Sony вознамерилась вернуть Хускару прежний вид, как и было оговорено, но местные жители передумали окрашивать дома в традиционный белый цвет. Огласка через средства массовой информации настолько положительно повлияла на экономику деревни, что решили сохранить изменения. 141 житель проголосовал за и 33 против, чтобы их дома оставались окрашенными в уникальный оттенок.
Ранее Хускар посещали около 300 туристов в год, а за последние шесть месяцев в этом месте побывали примерно 80 000 туристов. В деревне даже организовывают специальные мероприятия для приезжих, например, конкурс рисунков смурфиков, ярмарки и даже тематические свадьбы.





