Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)

Ил-76Т - гражданская модификация знаменитого военно-транспортного самолёта. Данный борт (RA-76460) выпущен в 1981 году, эксплуатировался «Аэрофлотом», списан в 1995 году. Сейчас на данном самолёте студенты проходят практический курс введения в специальность. Предлагаю вам познакомиться поближе с этим гигантом и всё внимательно осмотреть.

Ил-76 был разработан в КБ Ильюшина в 1966-1971 годах под руководством Генриха Васильевича Новожилова.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Это был первый в СССР военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Размах крыльев самолёта составляет 50,5 метров, что превышает длину фюзеляжа.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Отличие Ил-76Т от основной модификации - отсутствие пулемётной кабины в хвосте.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Через пассажирский люк в передней часть фюзеляжа войдём внутрь салона.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Сразу при входе находится пульт бортоператора по транспортному оборудованию. Вот щиток управления подачей кислорода экипажу и пассажирам в случае разгерметизации.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Этот пульт открывает люки, управляет освещением и давлением в кабине. Сюда же выводятся основные данные о полёте.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Длина грузовой кабины - 24,5 м, её ширина и высота - по 3,4 м.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Транспортный отсек заканчивается гермостворкой, отделяющей его от грузового люка. Обратите внимание на то, что рыжая балка продолжается и на створке.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Гермостворка может подниматься, освобождая проход для грузов. При этом имеющийся на ней рельс встаёт в горизонтальное положение и позволяет крану заезжать в хвостовой отсек.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря этому при открытии люка аэродинамика самолёта почти не изменялась.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
В хвосте имеется проём внутрь фюзеляжа, сквозь которую видна механизация киля.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
А наверх уходит узкий лаз, называемый «Проспектом Новожилова». Он проходит через весь киль и заканчивается люком наружу.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Теперь осмотрим кабину экипажа. Она была двухъярусной, внизу сидел штурман. В панели над его креслом установлены индикаторы и пульты управления двумя бортовыми РЛС: одна предназначена для обзора земной поверхности, вторая для контроля воздушной обстановки.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
А внизу - обзорное окно с панорамным видом.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Над рабочим столиком штурмана находятся пульты и индикаторы инерциальной навигационной системы, радиотехнических систем дальней и ближней навигации, доплеровского измерителя скорости и угла сноса, радиокомпасы АРК-15М, такие же как у лётчиков командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Клавиатура управления бортовой цифровой вычислительной машиной «Гном-А». Штурманы прозвали её «пианино» из-за больших жёстких клавиш, на которые нужно сильно вдавливать пальцами.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
А позади кресла штурмана прячется целый отсек завораживающего свои видом оборудования.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Рабочее место бортрадиста, на столике виден ключ для выбивания «морзянки». На передней панели установлен пульт управления радиостанцией. По правой панели радист контролирует параметры энергоснабжения самолёта. На случай перелёта в жаркие страны предусмотрен вентилятор.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Рабочее место бортинженера находилось позади посередине между пилотами. Он запускал двигатели. Этот пульт тоже был его.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Место пилотов. Над приборной доской висит радиолокатор переднего обзора КП-3А, который может перемещаться вправо-влево. С его помощью пилоты контролируют воздушную обстановку.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
За штурвалами видны педали. Большие служат для поворота руля направления в полёте, а на разбеге и пробеге - для управления поворотом носового шасси, малые - управляют тормозами.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Приборы и указатели, отображающие информацию о пространственном положении самолёта. Это командно-пилотажный и навигационно-пилотажный приборы, стрелочные указатели барометрических и радиовысотомеров, индикатор курсовых углов, указатели скорости и ускорения.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
На средней панели находятся ручки управления двигателями и пульт автопилота. Выше видны датчики контроля двигателей.
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
Внутри самолета Ил-76Т (36 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.