Американская компания J.D. Power and Associates составила ежегодный рейтинг надежности автомобильных производителей. В рамках исследования специалисты опросили свыше 41 тысячи американских водителей, купивших свои автомобили в 2011 году. Их попросили вспомнить, сколько раз они сталкивались с теми или иными неисправностями своих машин за последние 12 месяцев (они выбирали из 202 наиболее распространенных поломок).
На основе полученных данных был составлен соответствующий рейтинг.
В «Топ-10» самых надежных производителей попали представители преимущественно премиальных марок. Победителем уже четвертый год подряд оказался Lexus – у японской фирмы на сотню автомобилей приходится 68 поломок (71 – в 2013 году). При этом «Лексусу» еще больше удалось оторваться от преследователей по сравнению с прошлым годом – 23 пункта в 2013 году против 36 в нынешнем.
Следом идут Mercedes-Benz и Cadillac с показателями 104 и 107 неполадок соответственно, а занимавшие в прошлом году второе и третье места Porsche и Lincoln сместились ближе к концу первой десятки.
В нижней части таблицы сильных изменений не произошло. В тройке наименее надежных производителей, как и год назад, оказались Dodge (181 поломка) и Land Rover (179 поломок). Первое место с конца списка досталось марке MINI (185 поломок), которая по сравнению с 2013 годом опустилась на семь позиций.
Кроме того, специалисты назвали самые надежные модели в каждом из сегментов. Лидерство оказалось у General Motors: бренды Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC завоевали восемь позиций. Второе место досталось компании Toyota, которой вместе с ее «дочками» Scion и Lexus досталось семь первых строчек. С отставанием всего на один пункт идет другая японская марка – Honda (вместе с «Акурой»), шесть моделей которой удостоились звания «самых надежных».
Специалисты отметили, что по сравнению с аналогичным исследованием 2013 года, средний уровень неполадок на 100 машин увеличился на шесть процентов – со 126 до 133 поломок. Таким образом, нынешнее исследование стало первым, начиная с 1998 года, когда среднее количество дефектов превысило показатель предыдущего года.
В частности, исследователи зафиксировали повышение количество поломок в двигателях и трансмиссиях, большинство из которых пришлось на машины с малообъемными четырехцилиндровыми моторами, а также автомобили с большими дизельными силовыми установками. У машин с пяти- и шестицилиндровыми агрегатами было выявлено меньше неисправностей.