Многие состоятельные люди, имеющие хозяйство в деревне, предпочитают держать в своем имении компактный недорогой внедорожник (чаще всего «Ниву» или УАЗ) либо что-нибудь попроще — например, мотоблок. Подобная техника позволяет решать массу вопросов, начиная от передвижения по лесу/полю и заканчивая перевозкой тяжелых предметов.
Если деньги для вас не проблема и вы часто выбираетесь в загородный дом, то можете обратить внимание на 6-колесный мотовездеход Polaris Ranger 6×6 EFI американского производства.
Семейство Polaris Ranger включает большое количество модификаций и всевозможного дополнительного оборудования. Базовая версия имеет четыре колеса (колесная формула — 4×4) и обычный трубчатый каркас без дверей, стекол и других благ, повышающих комфорт. В самом дорогом исполнении Ranger оборудован шестью колесами (привод — 6×6), крышей, дверями и даже печкой. Почти как в настоящем автомобиле. Такой вариант мы и взяли для ознакомительного тест-драйва. Цена подобной игрушки со всем «обмундированием» — около $32 тыс.
Посадка в Ranger — тоже автомобильная (в отличие от классических квадроциклов). В кабине три места. Управление — как у машины с вариатором: рычаг коробки передач, руль, две педали. Как сообщил представитель дилера Polaris в Минске, такую машину даже можно поставить на учет. Только техосмотр не пройдешь: поворотников и зеркал заднего вида в Ranger не предусмотрено. Поэтому передвигаться на мотовездеходе по цене Kia Sportage можно только по лесам и полям. Дороги общего пользования для Ranger закрыты!
Покупают подобные вездеходы реже, чем классические квадроциклы. Целевой аудиторией являются обеспеченные охотники, у которых есть свой дом с гаражом далеко за городом. Тестовая модель была оборудована откидным кузовом (с газовыми пружинами), в котором можно перевозить грузы до 560 кг. Очень неплохо, учитывая, что вес самого вездехода — чуть более 700 кг.
В движение Ranger приводит 760-кубовый бензиновый мотор (два цилиндра) мощностью 46 л. с. На машину установлен электростартер и электронный инжектор. Объем топливного бака — 34,1 литра. В общем — все, что нужно для утилитарного деревенского вездехода. Дорожный просвет составляет 305 мм, поэтому проехать на Ranger можно там, где он поместится по габаритам (ширина — 152 см).
Двери (опция) в версии 6×6 открываются против хода движения — как у горбатого «Запорожца». Разместиться за рулем с особым комфортом не удастся — ни кресло, ни руль не регулируются. Слева от руля — ручник. Справа — рычаг вариатора, который имеет четыре положения: H (вперед), L («понижайка»), N (нейтраль) и R (задний ход). Никаких привычных для автомобилистов кнопок на рычаге нет — потянул и воткнул нужное положение. Даже в режиме H можно смело отпускать тормоз и выходить из салона — вездеход не тронется с места, пока не нажмешь хорошенько на газ.
Печка в салоне работает лучше, чем в моем бывшем Ford Escort. Три минуты прогрева — и тепло как дома. При желании лобовое стекло можно поднять вверх или демонтировать. Вокруг кабины — каркас из стальных труб, который является пассивным средством безопасности. Между пассажирским отсеком и откидным бортом — два вместительных ящика, где удобно хранить инструменты.
Печка активируется нажатием клавиши на центральной консоли (если это место так можно назвать). Рядом — кнопка переключения режима трансмиссии. Водитель сам выбирает, как ехать: постоянный полный привод на все колеса, только на четыре задние либо Versa Trac (ведущие задние с разблокированным центральным дифференциалом).
На Ranger 6×6 установлена независимая подвеска всех колес. Ход передней подвески составляет 24,4 см, средней и задней — по 22,9 см. Прочность передней подвески достигается за счет установки А-образных рычагов. Задняя подвеска саморегулирующаяся. Она сохраняет дорожный просвет даже при полностью загруженном кузове.
Шумоизоляция в мотовездеходе отсутствует напрочь. Такое ощущение, что снаружи тише, чем внутри. Трогается Ranger уверенно и резко. Для начала включил привод на все шесть колес. Без труда съехал в поле и надавил на газ. Тяги хватает с лихвой: если бы в кузове лежала куча камней или пять мешков картошки — машина ехала бы так же.
На заднем приводе ехать интереснее. Газом можно значительно уменьшать радиус поворота. Однако при движении в гору лучше подключать и передние колеса. Если же необходимо аккуратно, с ювелирной точностью передвигаться по газону прямо во дворе, лучше активировать режим Versa Trac, который разблокирует задний межколесный дифференциал.
На небольшое расстояние (от деревни до леса) можно проехать в кузове, тем более что втроем в салоне ненамного комфортнее. Правда, в грузовом отсеке размещена наклейка-напоминание — не возить в кузове людей.