Российский авторынок, с 2010 года демонстрировавший двузначные показатели роста, в 2013-м резко притормозил. По оценкам PricewaterhouseCoopers, в прошлом году продажи новых машин сократились на 5,5%, а в денежном выражении дилеры потеряли 3%, наторговав за год на $69 млрд. Чуть лучше ситуация была в премиальном сегменте, в котором, по прогнозам, продано около 200 000 автомобилей — на 6% больше, чем в 2012 году.
В 2014 году продажи могут оказаться гораздо хуже. Этому будет способствовать падение курса рубля и снижение цен на нефть, а для премиального сегмента — еще и введение с 1 января налога на роскошь. Единственным «островком стабильности» останется представительский класс, в котором потребители экономить не привыкли. Forbes составил рейтинг самых продаваемых в 2013 году автомобилей этого почтенного семейства.
Mercedes-Benz S-Klasse
Mercedes-Benz S-Klasse с продажами 1198* штук сохранил лидерство в рейтинге. Средняя цена на модель за год при этом значительно снизилась. Если в 2012 году автомобили продавались в среднем за $249 437, то в прошлом году — почти на $50 000 дешевле.
Здесь и далее — данные за 11 месяцев 2013 года.
BMW 7 series
Обновленная в 2012 году BMW 7 за год в среднем подорожала на $5000, до $152 952 за машину. С продажами 1173 автомобиля за год «семерка» сместила со второй позиции Audi A8.
Audi A8
Новое поколение Audi A8 было представлено на Франкфуртском автосалоне осенью 2013 года, продажи в России начались лишь зимой. Скорее всего, с давно ожидаемым обновлением и связаны довольно низкие показатели A8 по продажам в прошлом году. При средней цене $133 900 за машину в России была продана всего 741 модель A8.
Mercedes-Benz CLS-Klasse
Второе поколение Mercedes-Benz CLS-Klasse, представленное публике еще три года назад, до сих пор в строю, и, несмотря на почетный возраст, машина пользуется хорошим спросом. При средней цене $139 000 за штуку в 2013 году в России было продано более 740 автомобилей этой модели.
Hyundai Equus
Продажи Hyundai Equus в России начались в 2012 году и вот уже второй год подряд первый в истории корейский автомобиль представительского класса занимает пятое место в нашем рейтинге. За год было продано 578 автомобилей Hyundai Equus при средней цене $100 000 за штуку.
Lexus LS
В 2012 году Lexus LS был восьмым по популярности автомобилем представительского класса. Новое поколение флагманского седана от японского производителя начало продаваться в России лишь в конце 2012-го, и улучшить позиции модели удалось только в прошлом году. Всего за год было продано 423 Lexus LS при средней цене $161 798.
Jaguar XJ
Современный Jaguar XJ не обновлялся с 2009 года. Несколько месяцев назад Jaguar представил XJ 2014-го модельного года, но он практически ничем не отличался от своего предшественника. Только в конце прошлого года появились первые шпионские снимки действительно новой версии «британской кошки» представительского класса. В прошлом году было продано всего четыре сотни Jaguar XJ при средней цене $157 000.
Porsche Panamera
Porsche Panamera за год подешевела почти на $10 000, но стабилизировать спрос на машину не удалось. При средней цене $215 000 своих покупателей нашли всего 300 автомобилей представительского класса от Porsche (в 2012 году в России было продано 450 машин этой модели).
Mercedes-Benz CL-Klasse
Mercedes-Benz CL-Klasse — самый дорогой участник нашего рейтинга (средняя цена в 2013 году — $271 281). Созданный в кузове купе на базе флагманского S-Klasse автомобиль к представительскому классу можно отнести лишь с большой натяжкой, но мало ли причуд у богатых людей — кто-то любит «погорячее» и перемещается по делам на CL-Klasse. Таких покупателей за прошлый набралось более 80.