При всем техническом совершенстве новейших спортивных автомобилей, предположить, что кто-то из них продержится в фаворе у искушенной публики дольше пары лет, зачастую не приходится. В то же время Porsche 911 спокойно отмечает полувековой юбилей и даже не думает ставить на этом точку. В чем же секрет долголетия этих спортивных «аксакалов»?
Мы попытались разобраться в этом вопросе на примере автомобилей, чей конвейерный пробег перевалил за десяток лет.
Porsche 911 1964 года рядом с Porsche 911 Carrera 4S 2013 года выпуска
Porsche 911
Porsche 911 1969 года
Это, пожалуй, одна из самых старых и желанных моделей спортивного автомобиля, заставляющая мужчин забывать о рациональности. Индекс «nine eleven» из простой заводской нумерации превратился во вневременное обозначение всех двухдверных купе на четыре места с мотором позади задней оси. Такая компоновка мощного двигателя никому, кроме Porsche, успеха не принесла, ведь смириться с ней помогали незаурядные технические характеристики. К тому же преемственность внешности каждого нового поколения спорткара не может не подкупать все новых и новых владельцев.
Lotus Esprit
Тот самый Lotus Джеймса Бонда
Esprit, что в переводе с французского означает «боевой дух», исчерпывающе описывает всю непростую судьбу модели и ее борьбу за право на протяжении почти 30 лет не сходить с конвейера. Самый первый кузов в 1972 году был нарисован молодым Джорджетто Джуджаро и поставлен на слегка укороченное шасси Lotus Europa, который своей убогой внешностью просто отпугивал покупателей. Новый же Esprit, напоминавший гигантский клин, привел зрителей в экстаз, а после выхода в 1977 году фильма «Шпион, который меня любил», где автомобиль ради Джеймса Бонда научили плавать, так и вовсе влюбил в себя весь мир
Новые владельцы Lotus не оставляют попыток реинкарнировать Esprit. Это последний концепт модели 2013 года
Пережив около 30 модификаций и разойдясь по миру в количестве 10,5 тысяч экземпляров, Esprit прекратил свое существование в 2004 году из-за досадной оплошности с правом на название.
Chevrolet Corvette
Прошлогодний юбиляр Corvette, выпущенный в 1953 году как ответ европейским спорткарам, протянул в серийном производстве дольше их всех. Каких только изменений не претерпели кузов и механическая составляющая, но на все то были свои причины в свое время. Эта открытость к переменам, возможно, и по сей день помогает Corvette держаться на плаву, когда все идут ко дну.
Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo GTR 1999 года
Не упомянуть этот «ламбо» просто невозможно, хоть и просуществовал он всего 11 лет, но зато застал переломный период всего автомобилестроения и определил основные черты стиля 90-х. Всего было собрано 2903 экземпляра.
Ford Mustang
Mustang Shelby GT500 1967 года
Культовый Ford вот уже 50 лет является воплощением спортивного стиля по-американски и эталоном успешного Pony Car. Сейчас Mustang стоит на пороге шестого поколения и нет видимых причин, которые позволят модели 2015 года стать менее успешной, чем предшественники.
Jaguar XJ-S
Jaguar XJS 1995 года
Jaguar XJ-S (в последствии XJS), будучи по сути полноценным Gran Turismo, обладал чертами истинного спорткара, унаследованными от предшественника E-Type. Длинный капот и выдержанный британский стиль творили невероятное на рынке, где этот автомобиль класса GT продержался 21 год. Последний 115 413-ый экземпляр сошел с конвейера 4 апреля 1996 года.