Один из самых харизматичных лидеров сверхдержав времен Второй мировой войны - Английский премьер-министр Уинстон Черчиль всегда притягивал к себе внимание историков, биографов и просто интеллектуалов.
Как поступки и друзья говорят о конкретном человеке лучше всяких слов, так и по анализу его любимых автомобилей многое можно узнать о их водителе и владельце.
Так, например, если взять двух наиболее одиозных отрицательных личностей времен Черчиля таких, как Гитлер и Муссолини, по их личным автомобилям можно поставить точный клинический диагноз "мании величия".
Муссолини ездил, к примеру, на 1937 Alfa Romeo 2300 MM
которая в свое время участвовала в гонках .
Или на "далеко нескромной" Lancia Astura 1939 года
А Гитлер предпочитал ездить на очень больших Mercedes -ах . Это уж точно очень характерный клинический признак !
Или вот на таком монстре - Mercedes-Benz G4 6x4 :
А вот Черчиль с этой точки зрения более цельная и многогранная личность, с очень глубоким интеллектуально-демократическим налетом, о чем говорят его любимые личные автомобили.
А почему все-таки Уинстон Черчиль?
Во время посещения Automobile museum Château de Grandson запомнился один довольно неприметный , но с большой историей экспонат .
Оказалось, что этот Limousine Austin 10HP 1938 года (Cambridge Saloon) личный и один из любимых автомобилей Уинстона Черчиля.
Вот с него и начнем эту небольшую авто-антологию личного транспорта Черчиля.
И здесь , сразу парадокс его личности: привыкший к роскоши, премьер-министр, однако и мел очень скромные вкусы относительно своих автомобилей.
Этот небольшой и слабомощный Limousine Austin 10HP на протяжении всей войны был личным автомобилем премьера. Что это? Кокетство великого человека, или натуральная привязанность к миленькой простой модели, надежной и достаточно хорошей для коротких поездок?
Явно, что этот автомобиль был далеко не величественный транспорт для военного лидера такого масштаба, но Уинстон Черчиль любил свой маленький Austin , да так, что отказался обменять его на что-то более значительное. Когда леди Черчиль решила обменять этот невзрачный черный Austin 10 на модель , более подобающую позиции ее мужа, Уинстон Черчиль приказал ей вновь отправиться к дилеру и вернуть его Austin обратно домой.
Эта непонятная и любопытная привязанность Черчиля к своему Austin проходила на фоне доминирования в эти времена таких качественных и знаменитых автомобильных брендов, как Roll Royce, Daimler, Bentley и Lanchester, с завоеванной репутацией во всем мире.
Но такой личности, как Черчиль, репутация, очевидно, не имела значения. Он, очевидно, придавал большее значение надежности или, возможно, имел большое уважение к Herbert Austin, основателю автопроизводителя из Бирмингема и решительному патриоту.
В любом случае, на копии документов, на эту машину, представленные в автомузее, Winston Spenser Churchill был первым владельцем этого автомобиля под номером EYII 409 с июня 1938 года.
Маленький четырех-дверный "спартанский" салон с отделкой из красной кожи вряд ли можно назвать роскошным. Водительское место казалось маленьким для довольно тучного тела Черчиля. Даже пепельница кажется едва достаточно большой, чтобы справиться с его легендарными сигарами, хотя есть раздвижной люк на крыше и складные ветровые стекла.
Мощность четырехцилиндрового двигателя объемом 1125cc едва достигала 10 л.с., так что необходимо было наличие попутного ветра в заднюю часть автомобиля, чтобы ему набрать максимально возможную скорость в 40 миль в час.
И, все-таки, этот Austin имел свою эксклюзивную особенность : новый тип штампованных стальных колесных дисков со спицами "easy clean" (легко чистить), так как трудно себе представить, чтобы бывший премьер-министр моет их с ведром и губкой.
Черчиль использовал автомобиль на протяжении всех военных лет, в том числе и для своих частных поездок и на этой фотографии он сфотографировался с капотом своего любимого Austin во время одной из таких частых экскурсий.
Черчиль продал автомобиль в 1950 году, но он был куплен на аукционе только в 1967 году Marquess of Bath за £ 1350 и хранился в поместье Longleat в Wiltshire. В 1983 году было выполнено восстановление, стоимостью £ 6335, которое привело машину в то состояние, в котором он был при пользовании Черчилем.
Маркиз продает машину в ноябре 1997 года вместе со знаменитой фотографией "Черчиль рядом с капотом своей любимицы" и оригиналом документов с именем Черчиля во владельцах автомобиля.
Сотбис оценивает этот лот в 4000 фунтов при 6000 фунтов за обычный Austin HP 10 в отличном состоянии. Однако, легендарный Austin был продан за £ 66,000 на время анонимному швейцарскому покупателю.
На самом деле это был представитель внука владельца замка Château de Grandson, где он сейчас и стоит в коллекции, рядом с другими не менее легендарными автомобилями, в т.ч. с Rolls-Royce актрисы Греты Гарбо.
Так вот, обозначим этим Limousine Austin 10HP 1938 года - такие черты личности Winston Churchill, как : скромность, демократичность и патриотичность.
Следующие черты личности Winston Churchill : открытость и лидерство- представлены его вторым автомобилем - Daimler DB18 Drophead Coupe .
В то время как сегодняшние депутаты полагаются на частные самолеты и помощников и пиар-специалистов для своих предвыборных агитаций, Черчилль использовал свой Daimler, как ударную силу в предвыборных кампаниях с 1944 по 1949 год.
Черчилль был пойман на фотопленку неизвестным фотографом, в своем открытом автомобиле с номером EKV 881 с акустическими системами, установленными на площадь капота, что позволило британскому лидеру выступать перед избирателями, которые выстроились вдоль улиц, чтобы увидеть его.
Daimler намеревалась построить 23 таких автомобиля, но только восемь смогли завершить до окончания войны на своем заводе в Ковентри.
Четыре экземпляра из них были уничтожены в результате бомбардировок завода в Blitz и один был так сильно поврежден, что был продан на металлолом.
Судьба еще двух неизвестна, оставив Автомобиль Черчилля единственным известным из выживших.
Daimler DB18 имел 2,5-литровый рядный 6-ти цилиндровый двигатель мощностью 70 л.с.
Новинкой по тем временам была "преселективная" четырех-скоростная коробка передач конструкции Wilson. Выбранная скорость вводилась в эксплуатацию путем нажатия и отпускания 'педали переключения передач', которая была обычно левая педаль, установленная вместо педали обычного сцепления. Не следует путать с автоматической коробкой передач , потому что сам выбор и момент переключения передач, находятся под контролем водителя.
2,5-литровый двигатель автомобиля позволял разогнаться от 0 до 60mph за 17,9 секунды и иметь максимальную скорость 76mph.
Салон автомобиля имеет зеленые кожаные сиденья и шоколадный цвет складной крыши.
Владельцами автомобиля после Черчиля были из Англии, Германии, США и даже был среди них иранский принц.
Последний аукцион по его продаже принес почти пол-миллиона фунтов .
Сюрпризом этих торгов является то, что автомобиль бывшего лидера анти-гитлеровской оппозиции времен Второй мировой войны был продан из Германии немецким дилером Fahrwerk Classics.
Прекрасно восстановленный за £170,000, серебристо-черный Daimler DB18 Drophead Coupe 1939 года вызвал безумие торгов на EBay.
Торги начавшись с 1000 евро , выросли до 470 050 евро (£ 397,000) после 114 предложений за все время десятидневного аукциона.
Продажа была произведена в честь его последнего владельца, который намеревался продать его на аукционе Historics в Brooklands музее в графстве Суррей, но неожиданно умер.
И, наверное, последняя характерная черта У.Черчиля, этой многогранной личности, которую характеризует его третий личный автомобиль - Land Rover Series 1 1954 года - является практичность и поиск простых, ясных путей для преодоления сложных ситуаций.
Интересна судьба этого автомобиля. Он был специально изготовлен специально на 80-летие Черчиля . Он оборудован дополнительным пассажирским сиденьем и деревянным ящиком , для инструментов.
Внедорожник с приводом 4x4 был использован, чтобы переправлять Черчилля в его резиденцию Chartwell в Кенте , занимающую площадь в 300 акров, после того как он ушел из политической жизни . На спидометре этого автомобиля ,спустя почти 58 лет всего только 12 000 миль .
Транспортное средство использовалось для буксировки семейного трейлера для лошадей в течение почти 20 лет.
Производители также добавили очень широкое пассажирское сиденье для размещения тучного премьер-министра , мягкий откидной подлокотник, поручень из пенистого материала и специально разработанный нагреватель, очень необходимый для холодных утренних часов в Кенте.
На копии документов можно видеть имя У. Черчиля как первого владельца этого автомобиля и адрес сэра Черчилля в Чартвелл, Кент .
Черчилль ушел из политики в 1955 году, за десять лет до своей смерти в возрасте 90 лет. Затем автомобиль был принят его законным сыном Rt Hon Christopher Soames.
Затем он был продан всего за 160 фунтов стерлингов в начале 1970-х к человеку по имени Норман Миллс.
Он понятия не имел, как доставить Land Rover к себе домой и попросил друга Frank Quay, чтобы тот помог ему транспортировать автомобиль.
Когда Frank Quay, нынешний владелец, увидел в журнале , кто был первоначальный владелец он тут же купил машину по двойной цене.
В течении ряда лет этот автомобиль использовался семьей Quay для буксировки трейлера для лошадей, прежде чем отправить в сарай на безопасное хранение.
Вот такими разными автомобилями владел легендарный британский премьер Уинстон Черчиль, настолько разными , насколько он был многогранен и интересен не только своим современникам, но и многим людям нынешнего времени.
Но в жизни Черчиля были, к сожалению, и такие транспортные средства :
Но это временно и, по моему мнению, не очень подходит сильному характеру выдающегося политика всех времен.