Летом ушедшего года стало известно, что культовый фургон Volkswagen Kombi будет снят с производства. До сих пор его выпуск сохранился в Бразилии. Однако местные власти с 2014 года всерьез ужесточали нормы безопасности для новых автомобилей.
Согласно им, каждая машина должна быть оборудована фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой тормозов. Оснастить этими технологиями Kombi обошлось бы слишком дорого и VW принял решение прекратить его выпуск.
Прощание с автомобилем прошлом 20 декабря, когда с конвейера в Сан-Бернардо-до-Кампо сошел последний экземпляр Kombi. Но долго без всенародного любимца обойтись не смогли. Министр финансов Бразилии Гвидо Мантега заявил, что рассмотрит возможность освобождения Kombi от действия жестких нормативов.
До ухода на заслуженный покой Kombi пользовался стабильно высоким спросом. Еженедельный выпуск автомобиля достигал 1 500 единиц, а в своем классе он занимал шестое место по уровню продаж. Учитывая, что конструкция минивэна уходит в 50-е года прошлого века, такой интерес со стороны покупателей можно считать поистине исключительным.
Последний вариант модели оснащался 1,4 литровым бензиновым мотором (80 л.с.), способным работать на этаноле и механической четырехступенчатой коробкой передач. За Kombi местные дилеры Volkswagen просили около 20 тысяч долларов.