Исполнителем проекта выступила итальянская архитектурная компания «Fuksas». Расчетная стоимость проекта составила почти $1,5 миллиарда. Однако, с учетом повышения пропускной способности аэропорта более чем в полтора раза, проект явно того стоит. С сегодняшнего дня пропускная способность гиганта составит свыше 45 миллионов пассажиров в год.
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776928_1.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776922_2.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776970_3.jpg)
Масштабы терминала действительно колоссальные. Как мы говорили выше, общая площадь проекта – 500 тысяч квадратных метров. При этом, в длину терминал превышает полтора километра, а к услугам пассажиров 78 выходов к самолетам, лишь 15 из которых не оснащены телетрапами. На территории терминала 3, вас ожидает 200 стоек регистрации и столько же магазинов. Отель с 404 номерами. В центре терминала находится зал ожидания, а несколько атриумов создают абсолютную наполняемость естественным светом всех помещений. Но об этом чуть ниже.
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776925_4.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776910_5.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776941_6.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776903_7.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776930_8.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776955_9.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776978_10.jpg)
Согласитесь, с такими мощностями, в аэропорте наверняка будут открываться все новые и новые прямые авиарейсы. Тем более, что город Шэньчжэнь хоть и невероятно молодой, но весьма привлекателен для туристов. Кроме того, это первый в Китае аэропорт, который полностью работает на солнечной энергии. Максимальная потребляемая мощность может достигать 10 МВт.
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776922_11.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776958_12.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776907_13.jpg)
Основу практически всей структуры терминала составляют соты, своеобразные шестиугольные перекрытия из стекла и стали. Это позволяет проникать естественному свету в немалых количествах. Необычной формы белые торчащие трубки, напоминающие срубленные ветки – это 116 мощных кондиционеров.
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776974_14.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776923_15.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776936_16.jpg)
Кстати, компания «Fuksas» не остановится на третьем терминале. Через двенадцать лет им предстоит сдать проект узла метрополитена, связывающего терминал с железнодорожными станциями и станциями метро, а затем, возможно, выполнить окончательное слияние двух видов транспорта в одном узле. Датой сдачи третьего проекта значится 2035-й год, но архитекторы имеют право пересмотреть свои планы.
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776907_17.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776973_18.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776913_19.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776972_20.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776887_21.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776926_22.jpg)
![Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото) Футуристический терминал аэропорта Шэньчжэнь Баонань (23 фото)](/uploads/posts/2013-12/1387776901_23.jpg)