"Срочный выкуп вашего авто" - такими заголовками пестрят объявления едва ли не на каждом столбе. Но как работает "выкуп"? Кому выгоднее быстро продать автомобиль? Чтобы это выяснить, мы решили "продать" старенький Ford Escort.
Этот Ford Escort уже был героем нашей рубрики "Разборка". Тогда мы пришли к выводу, что машина в неплохом для своих лет состоянии, конструкция модели проста и вполне ремонтопригодна. Нет, с тех пор ничего страшного с машиной не произошло, владелец все так же планирует ездить на ней еще некоторое время и продавать не собирается. Но автомобиль для эксперимента дал - проверяйте, за сколько ее заберут "перекупы", мне не жалко.
Какие сейчас проблемы с машиной? Учитывая год выпуска и марку автомобиля - Ford, естественно, есть вопросы по кузову. Задние арки восстанавливались, правая при этом ржавеет, пороги тоже сдают свои позиции.
Под ковриком в багажнике обильно развивается коррозия. Но в остальном все не так уж плохо: красились лишь несколько элементов, на ЛКП кузова "жучков" штук шесть-семь. Днище в хорошем состоянии - машина несколько раз обрабатывалась антикоррозионными материалами.
Низы дверей, внутренние части крышки багажника и капота - без проблем.
Машина была в одних руках 13 лет, и, зная историю этого автомобиля, в пробег 144.000 км можно верить. Косвенно об этом говорит двигатель 1.3 HCS, который начинает расходовать масло на угар примерно к 200.000 км, но пока что с этим проблем нет. Многие детали ходовой части до сих пор оригинальные. Расстраивают подтеки масла на картере двигателя, но это отнюдь не критично - владелец вскоре вопрос планирует решить.
Потертости на руле и кулисе КПП есть, но они скорее от возраста, а не от пробега. Руль буквально разваливается на кусочки от старости - владелец планирует обшить его кожей. Но по сравнению с аналогичными экземплярами данного года выпуска все, в общем-то, неплохо.
Зимняя резина практически новая.
Нами была проведена минимальная предпродажная подготовка автомобиля: почищен салон, вымыт кузов, отрегулированы обороты холостого хода. Эти мероприятия должны хоть немного повысить наши шансы на более выгодную "продажу". Средняя цена такого автомобиля на данный момент составляет около $3000.
Первый автохаус, который мы решили посетить, - CityCar. Небольшая охраняемая стоянка, товар представлен в основном автомобилями низкой ценовой категории.
- У вас есть три варианта: постановка автомобиля на комиссию, обмен либо выкуп. Разумеется, цена автомобиля в зависимости от вашего выбора будет разной. Срочный выкуп - это быстро, но много за машину не получите - ни один автохаус вам больше 2000 долларов за Ford Escort не предложит. Поэтому я бы порекомендовал поставить автомобиль на комиссию. Ваша цена плюс 300 долларов комиссия. Дешевые машины пользуются спросом, если автомобиль в хорошем состоянии - буквально за эти выходные его купят за 3000-4000. Поэтому срочный выкуп я бы не рекомендовал.
Я же настаивал на срочном выкупе, но оценка автомобиля все равно не состоялась - у автохауса не оказалось наличных денег. Тем не менее сотрудник оставил положительное впечатление: все честно, без прикрас и при этом вежливо.
В автохаусе АВТОМАГ тоже не спешили покупать нашу машину: "Директор занят!" Но через минуту он появился, и один из сотрудников все-таки отправился оценивать автомобиль. Осмотрел он его довольно тщательно и со всех сторон. Тестовой поездки не было, но сотрудник на месте проверил работу сцепления, оценил на слух работу двигателя и заглянул в маслоналивную горловину.
- Сцепление в порядке, салон в хорошем состоянии, но мотору - все, - изрек специалист.
- Почему?
- Видишь - имеется эмульсия, это значит, что в масле антифриз.
- Так ведь это прокладку ГБЦ поменять, а не "мотору - все". Если, конечно, в этом причина, что не факт.
- Все равно прокладка - 15 долларов, шлифовка - 50, работа - 100. Да и подтеки масла на поддоне.
Тут нужно сделать небольшое разъяснение. Да, подтеки масла есть - действительно проблема. Но то, что пленка желтого цвета на внутренней стенке маслоналивной горловины вызвана попаданием антифриза в масло, далеко не факт. Уровень антифриза за последние полгода не уменьшился, двигатель не дымит, машина часто несколько дней простаивает во дворе - с учетом этих обстоятельств причина, вероятнее всего, в конденсате, а не в прокладке ГБЦ.
Далее специалист обращает внимание на колесные арки: правая ржавеет, левая, так как была восстановлена, тоже скоро начнет ржаветь.
По его словам, крышу и стойку двери из-за пары-тройки "жучков" нужно перекрашивать.
- Видел (применено нецензурное выражение. - Прим. авт.) и похуже. Но наша цена не более 1800 - Escort с мотором 1.3 плохо продается, - вердикт сотрудника автохауса.
Что сказать? Общение сотрудника явно не на высоком уровне - к клиенту на ты плюс нецензурные словечки. С другой стороны, машина осматривалась довольно тщательно, за исключением некоторых нюансов с оценкой состояния мотора все более-менее верно. Хотя цена 1800… С учетом рыночной стоимости "около трех" хотелось бы услышать цифру минимум 2200. Иначе заработок легальных "перекупов" получается больше тысячи долларов с машины - неплохой, однако, бизнес.
MyCar Autohouse в основном занимается автомобилями более высокой ценовой категории, поэтому я не надеялся, что они примут старенький Escort.
- Подгоняйте автомобиль к месту осмотра, сейчас к вам подойдет специалист. Цена будет составлять 80 процентов среднерыночной стоимости модели.
Осмотр кузова занял не более минуты, состояние днища и порогов сотрудник не оценивал.
- Проблемы по кузову я вижу, но, скажите, пожалуйста, нет ли вопросов по мотору?
- По двигателю проблем нет, - отвечаю я, скрыв факт подтеков масла.
После тестовой поездки, которая показала небольшие стуки в подвеске, нас пригласили в офис автохауса.
- Среднерыночная цена на данный автомобиль составляет 2600 долларов, мы можем предложить вам максимум 2000.
- А каким образом производится оценка средней стоимости модели?
- Мы ввели параметры вашего автомобиля на сайте, 2800 - это максимум, но в основном предлагают 2600.
Несмотря на то что сотрудники оставляют приятное впечатление, вежливы и приветливы, тем не менее к их выводам о среднерыночной цене есть вопросы: очень дешево в "их Интернете" продаются Ford Escort… Средняя цена данной модели с кузовом хэтчбек и двигателем до 1400 куб. см составляет отнюдь не $2600, а фраза "2800 - это максимум" и вовсе не соответствует действительности.
Актуальная статистика цен говорит о средней цене модели $3000. Без комментариев, как говорится.
Директор автохауса "Мегаполис" сразу признался, что мало заинтересован в срочной покупке старенького автомобиля. По его словам, в последнее время такие машины не пользуются спросом, а слабый мотор увеличивает степень риска. Но после наших уговоров он все-таки решил осмотреть автомобиль, предупредив при этом, что может оценить машину всего в $1000. После внимательного осмотра так и оказалось.
- Малый свободный ход педали сцепления - с этим агрегатом имеются проблемы, течет рулевая рейка, ржавеют обе задние арки. И я еще не производил тестовую поездку! Могу предложить 1100 долларов, но вам стоит подумать о целесообразности такой продажи. Впрочем, одна девушка может купить у вас автомобиль за 1200…
К оценке технического состояния есть вопросы: педаль сцепления выжимать не трудно, "схватывает" далеко не сразу, поэтому столь категорично говорить о состоянии данного механизма мы бы не стали. Рейка тоже под вопросом: учитывая погодные условия, говорить о ее течи сложно - ровным счетом все детали подвески мокрые. Да и месяц назад при замене масла владелец никакой течи рулевой рейки не обнаружил. Как нам кажется, оценивать состояние ходовой части автомобиля нужно на подъемнике в условиях СТО, а не через подкапотное пространство - только в таком случае можно говорить о подтеках, состоянии днища и всем остальном. Со стопроцентной уверенностью о том, что с рейкой и сцеплением все в порядке, мы тоже говорить не будем - об этом скажет наша следующая "разборка" Ford Escort. Но и однозначно утверждать, что проблемы с данными агрегатами, с учетом вышеперечисленных причин тоже сложно.
- Как-то ты долго, - сказал озябший фотограф Глеб Малофеев, ожидающий меня за воротами автохауса.
Если в MyCar Autohouse и АВТОМАГ осмотр и оценка автомобиля производились сразу после нашего приезда, то здесь пришлось подождать в общей сложности около 20 минут. Тем не менее культура делового общения без вопросов - сотрудники вежливы, этого у "Мегаполиса" не отнять.
А теперь - самое интересное. Мы отправились к "перекупам", которые "трудятся" возле автомобильного рынка "Ждановичи".
- Продаешь? - спрашивает с восточным акцентом подошедший парень. - Даю 2500!
- А сколько такая машина сейчас в среднем на рынке стоит?
- Около 3500, но ты ведь понимаешь, мне самому нужно заработать.
- Согласен. Оставьте телефон, я подумаю.
Только мы собрались отъезжать, как он подошел вновь:
- Готов забрать за 3000, только позвоните мне, пожалуйста. Очень себе хочу такую машину.
Осмотр и оценка автомобиля заняли не более нескольких секунд.
Так что если вам нужно быстро продать старенький автомобиль, не теряя при этом значительных сумм, - обращайтесь к "перекупам". В нашей ситуации "нелегалы" с авторынка "Ждановичи" дали максимальную цену, даже не осматривая автомобиль.