Автомобильный бренд Datsun старейший в Японии. Компания была основана в 1911 году, а первый автомобиль был выпущен в 1914. Машины получили название DAT (от первых букв фамилий партнеров — Kenjoro Den (Кендзиро Дэн) , Rokuro Aoyama (Рокуро Аояма) и Meitaro Takeuchi (Метайро Такцети).
В переводе с японского слово «dat» также переводится как «быстрый заяц», «летящий заяц» или «живой, проворный». Выпускался первый DAT небольшими партиями – не больше 20 штук в год. В свое время автомобиль получил бронзовую медаль на выставке Taisho Expositio в Токио.
Все началось с простых грузовичков с 12-сильным четырехцилиндровым двигателем, но скоро начался выпуск и легковых автомобилей. Машин в Японии практически не было и любой автомобиль становился предметом престижа. В 1926 году компания сливается с другой фирмой — Jitsuyo Jidosha Co. Появляется новая модель Lila JC. Ведущий инженер Хасимото называет ее DATSON – детище DAT. И совершает непростительную ошибку – "son" по-японски означает "ущерб, банкротство". Хасимото "теряет лицо". Один из директоров указывает ему на оплошность и молодой инженер вынужден покинуть компанию. Название меняют на Datsun.
Потом происходит еще несколько слияний и в 1933 году Datsun становится частью компании «Ниссан мотор» (по первым буквам названия компании «Нихон сангё» — «Японская промышленность»).
1955 год. Datsun 110 – первый новый послевоенный автомобиль. Премия Mainichi Industrial за дизайн
В 1961 году Nissan начинает экспансию во внешний мир. Строится первый завод в Мексике. А потом в Таиланде, ЮАР, Австралии и на Тайване. И практически до 80-х годов лицом компании были различные модификации автомобилей Datsun.
В 1959 году было создано подразделение Datsun Sports, которое занималось выпуском родстеров.
Одна из самых удачных моделей – Fairlady Z. За пределами Японии – Nissan S30
В 1986 году после продажи более 20 миллионов автомобилей Datsun в 190 странах мира компания Nissan принимает решение перестать выпускать автомобили под этим брендом. Имя меняется на родовое – Nissan. Но в 2012 году было решено возродить бренд для стран с развивающимся автомобильным рынком, в том числе и для России.
Теперь у Nissan 3 направления:
- Infiniti – люксовые модели,
- Nissan – средний класс,
- Datsun – доступные автомобили.
Предполагаемая цена седана Nissan Datsun в России составит менее 400 тысяч рублей. Их будут собирать на Автовазе под полным контролем японских специалистов. Сейчас производство Lada Kalina и Granta приостановлено, чтобы подготовить конвейер к выпуску Datsun. Несмотря на то, что в сети достаточно слухов и предположений относительно будущей модели Datsun, на данный момент никто, кроме Nissan, не знает абсолютно точно, как выглядит автомобиль для России, и какими характеристиками он будет обладать.