![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155318_1.jpg)
Первый полет Л-410 был совершен 16 апреля 1969 года. Основным заказчиком самолета являлся Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставлялся также в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу.
Несмотря на то, что завод находится в Чехии, он считает себя частью российского авиапрома: основания к этому были заложены при его разработке и при долголетней истории эксплуатации. По состоянию на 2012 год в мире эксплуатируется более 400 самолетов Л-410.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155335_2.jpg)
Производственная территория компании «Aircraft Industries» в г. Куновице, Чехия.
Завод «Aircraft Industries», более известный под брендом Let Kunovice, находится в 300 км от г. Праги. На заводе работает 920 человек.
Предприятие производит самолет по полному производственному циклу – есть собственные линии поверхностной обработки материалов, лакокрасочное производство, механический цех, сборочные цеха, конструкторское бюро и аэропорт.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155263_3.jpg)
Цех производства частей фюзеляжа Л-410. На предприятии происходит расширение и модернизация производства – светлозеленая оснастка предназначена для производства нового поколения самолета Л-410 NG (New Generation).
Производтсвенная мощность завода составляет 16-18 новых самолетов в год. Около 80% самолетов поставляется в Россию. За последние четыре года в Россию поставлено 35 самолетов.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155324_4.jpg)
Производство деталей на фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ французской фирмы Creneau.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155286_5.jpg)
Зачистка деталей перед формовкой
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155321_6.jpg)
Формовка детали на прессе
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155356_7.jpg)
Пробивающий пресс
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155311_8.jpg)
Конструкторская документация – чертеж интерцептора
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155272_9.jpg)
Изготовление лонжерона крыла на 5-ти осевом фрезерном обрабатывающем центре с ЧПУ.
При производстве используется российский дюралюминий производства ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод». Общая доля комплектующих из России в самолете Л-410 составляет около 15% – это наследие того, что самолет разрабатывался по заказу СССР и при участии советских конструкторов.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155333_10.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155290_11.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155340_12.jpg)
Проверка качества клепки на крыле самолета
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155356_13.jpg)
На один самолет Л-410 идет около 185 000 заклепок разных типов и размеров
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155283_14.jpg)
Клепальные работы в средней части фюзеляжа
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155344_15.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155262_16.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155329_17.jpg)
Производство детали воздухозаборника двигателя
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155315_18.jpg)
Производство детали воздухозаборника для самолета СASA CN-235 в рамках производственной кооперации.
Также на заводе выполняется кооперация с фирмой Boeing для самолета Boeing 787.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155346_19.jpg)
Монтажный конвейер самолетов Л-410 УВП-Е20. Расположен в одном из самых новых зданий завода, изначально спроектированном для производства Л-610.
В одной половине здания находятся две линии производства новых самолетов Л-410, во второй половине – цех сервиса самолетов, приходящих из эксплуатации.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155295_20.jpg)
Одновременно в монтажном цехе находятся около 10 самолетов. В начало линии из цеха покраски приходят фюзеляж, крыло, концевые баки и хвостовое оперение.
В конце линии находятся самолеты, проходящие летные испытания и готовящиеся к отправке заказчикам. За всю историю своего существования, заводом было произведено свыше 1150 самолетов семейства Л-410.
Более 850 из них было поставлено эксплуатантам в СССР.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155263_21.jpg)
Процесс отделки багажного отделения самолета в носовой части после завершения монтажа электрооборудования
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155292_22.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155301_23.jpg)
Носовая часть самолета с заводским номером 2915. Видна антенна метеорадара. Открыты дверцы носового багажного отделения.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155315_24.jpg)
Монтаж авионики в кабине пилотов. В составе авионики традиционно присутствуют приборы российских производителей
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155311_25.jpg)
Монтаж электрооборудования в салоне самолета
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155332_26.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155355_27.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155307_28.jpg)
Пятилопостные воздушные винты AV-725 (фирма Avia Propeller) вместе с двигателем GE H80-200 составляют новую силовую установку самолета L-410 UVP-E20. Она устанавливается с января 2013 года на все новые самолеты и сертифицирована EASA и российским АР МАК.
Молодежь на производстве не редкость, в том числе и благодаря наличию собственного профессионального технического училища не территории завода.
Средний возраст работников предприятия – 44 года.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155328_29.jpg)
Работы на двигателе GE H-80, проводящиеся представителем компании GE Aviation Czech, г.Прага (бывший завод Walter).
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155294_30.jpg)
Этап финального монтажа занимает около 5 месяцев – это самая дорогостоящая часть производства, так в ее рамках на самолет устанавливаются моторы, шасси и вся авионика, где каждый отдельный агрегат может стоить 100-250 тыс. Евро.
Общая длительность цикла производства самолета от производства первых составных частей фюзеляжа до окончания летных испытаний занимает чуть менее года.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155303_31.jpg)
Кокпит самолета Л-410 УВП-Е20.
Самолет полностью оснащен для полетов по приборам, имеет усовершенствованную систему предупреждения опасного сближения с землей (GPWS) и коллизий в воздухе (TCAS II). Л 410 спроектирован в метрической системе (а не в дюймах), что является исключением в западной авиации.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155286_32.jpg)
Данный тип самолета используется уже многие годы как выпускной для обучения пилотов в Сасовском летном училище гражданской авиации (Рязанская обл.).
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155297_33.jpg)
Предполетная подготовка. Станислав Скленарж — главный летчик-испытатель завода.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155305_34.jpg)
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155324_35.jpg)
Самолет Л-410 УВП-Е20 для Французской Гвианы.
Самолеты для экзотических стран часто имеют яркую запоминающуюся раскраску.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155356_36.jpg)
Уход с виражем. Практический потолок – 8000 метров
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155270_37.jpg)
Заход на влетно-посадочную полосу. Самолет Л-410 может приземляться как на полосу с твердым покрытием, так и на траву, грунт и снег. УВП в названии самолета означает русскую аббревиатуру «Укороченные Взлет и Посадка», что также напоминает о русских корнях возникновения самолета.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155318_38.jpg)
Замок Новый Светлов (1480), г. Бойковице.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155354_39.jpg)
Средневековый готический замок Бухлов (XIII век) находится в 10 км от г. Куновице.
Замок Бухлов является одним из самых красивых замков в Южной Моравии – юго-восточного региона Чехии.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155363_40.jpg)
Велеградский монастырь (XIII в) – один из основных паломнических храмов в Чешской Республике. В 863 – 866 гг. в г. Велеграде жили и проповедовали христианские святые Кирилл и Мефодий.
![Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото) Как делают самолеты Л-410 в Чехии (41 фото)](/uploads/posts/2013-12/1386155354_41.jpg)