Не скрою, меня немного удивило, что за визуализацию этой довольно жесткой, я бы даже сказала, мужской истории отвечают две женщины: художник-постановщик Джемма Джексон и художник по костюмам Мишель Клэптон.
Мишель Клептон
Мишель проделала колоссальную работу: платья, доспехи, шубы, камзолы — всего этого в фильме огромное количество, и все тщательно продумано и выполнено. Разумеется, не все придумала она сама, у нее было много помощников (нам опять-таки не снился такой штат ассистентов и костюмеров: можете посмотреть на него здесь в колонке Series Department Wardrobe and Costume), но тем не менее, курировала весь процесс именно она, да и задавала стиль и направление костюмам сериала тоже Мишель. За этот труд она вместе со своими ассистентами Александром Фордхэмом и Хлоей Обри получила Emmy Awards 2012.
Действие сериала (снятого по мотивам цикла романов «Песнь Льда и Огня» писателя Джорджа Мартина) происходит в вымышленном мире, напоминающем средневековую Европу (включая южные и северные края), где несколько королевских домов (семей) сражаются за Железный трон объединенного королевства.
Каждому королевству и его подданным, включая знать и крестьян, художнику по костюмам нужно было придумать свой стиль одежды, а также продумать материалы из которых все это будет изготавливаться.
Оцените по нескольким картинкам разноплановость и объем работ:
Бюджет проекта огромен, что позволило художникам уделить внимание любым мелочам: от создания домотканного текстиля до чеканки украшений-символов.
Кто лучше расскажет о работе художника по костюмам, чем он сам? Поэтому, почитаем выдержки из разных интервью Мишель.
«За 14 недель до начала съемок я встретилась с моими ассистентами и рассказала о том, какое направление хотела бы задать для каждого персонажа. Мы также обсудили общий вид различных групп персонажей, то, как влияет место их проживания и климат на костюм и т.д. Я также встречалась и разговаривала с художником-постановщиком Джеммой Джексон, сценаристами, продюсерами и т.д. После этих обсуждений мы создали доски настроения (доски, на которые накалываются образцы тканей, фотографии прототипов, рисунки по теме и пр.) для каждого нового объекта и я начала рисовать концепцию.
Мы также совершили поездку в Италию, Париж и Мадрид, чтобы посмотреть ткани, а также отправили «разведчика» в Лондон.
Мишель за работой. Но костюмы сериала - это не только прелестные женские платья главных героинь...
10 недель мы провели в наших мастерских у закройщиков, изготовителей, оружейников. Я люблю бывать в мастерской, там я провела два года из пяти, следя за кроем, шитьем, изучая ткани. Мы стараемся сделать как можно больше ручной работы, потому что это практично и гораздо более цельно. На 99% я запретила пользоваться оверлоком и на 100% поощряла ручную отделку даже на костюмах массовки. У нас есть собственные ткачи, вышивальщицы и художники, печатающие узоры на тканях, потому что множество костюмов создается с нуля».
Все костюмы фактурятся — мы делаем все: от пятен пота до состояния ветхой тряпки - и это является одним из наиболее важных аспектов в работе костюмерного цеха. У нас есть команда около десяти человек, в том числе дизайнеры и художники по текстилю, чья работа заключается в отфактуривании костюмов соответствующим образом.
Сначала мы красим ткань, потом обрабатываем, затем фактурим, а потом снова треплем и штопаем. Если вы попытаетесь сделать в течение короткого времени то, что могло бы произойти с одеждой за 10 лет ее носки, то это не будет работать. Тут не получится забрызгать костюм краской из балончика и припорошить грязью, потому что именно так это тогда и будет выглядеть".