Среди любителей же, особенно ценится техника зарубежного производства. Недавно, на омских дорогах появился еще один уникальный представитель этого течения- Ford V8 DeLuxe Fordor Sedan (91A) series 1939!

Для того, чтобы заметить его особенности и тонкости, стоит уделить внимание истории создания. Каждые 2 года компания «Ford» проводила рестайлинг своих автомобилей, чтобы внедрять новшества, устранять выявленные в ходе эксплуатации недостатки и следовать моде. При своей элегантности, предыдущий кузов «81А» имел ряд недостатков, например, резко сужающийся капот и сильно наклоненная вперед решетка радиатора создавала неудобства при обслуживании двигателя. Конструкторы много работали над этим и вот, на модели «91А», моторный отсек стал значительно шире, решетка радиатора стала вертикальной, а фары полностью утоплены в крылья. В остальном серьезных изменений с кузовом не произошло. Впервые для компании «Ford», но последними из американских производителей, был установлен гидропривод тормозов. Силовые агрегаты остались без изменений, машины оснащались двигателями V-8 объемом 3,6 литра и мощность. 85 лошадиных сил.

Омский «Форд», владельцем которого является реставратор Вадим Анохин, произведен на «Рижском вагоностроительном заводе». В 1930-е годы Латвия активно сотрудничала с компанией «Ford motors». Было развернуто производство, уже в 1937 году за воротами завода появился первый автомобиль. Все агрегаты, узлы и кузова прибывали в Ригу морем. Позже, освоили производство почти всей гаммы автомобилей: грузовики, автобусы, спецтранспорт. Выпускались так же три модели легковых машин, одним из которых и был Ford V8 DeLuxe Fordor Sedan (91A).

Объект нашего внимания, сошел с конвейера автосборочного цеха в 1939 году. Известно, что во время Второй мировой войны он оставался в Риге и трудился в тылу, а после ее окончания числился в одной из государственных организаций. После списания, началась его вторая жизнь, машину выкупил один из работников этой организации. В 1970-х годах автомобиль прибыл в город Новосибирск, в академическом городке которого работал зять владельца. Именно ему по наследству достался автомобиль, а в 2003 году новый владелец привез его в Омск. Около 10 лет «Форд» простоял на территории НИИ «Проблем переработки углеводородов», на окраине Чкаловского поселка. А в 2013 году его приобрел Вадим.

Сохранность оригинальных частей, по словам Вадима, составляет примерно 50 %, что для реставрационных работ вполне достаточно. В текущем году машине исполняется 74 года! Удивительно, что она сохранилась до нашего времени и находится в рабочем состоянии. В долгие годы эксплуатации владельцы мало задумывались о ее внешнем виде и сохранности оригинальных частей, так как стояла острая проблема в приобретении оригинальных. Для упрощения обслуживания устанавливались детали с советских автомобилей более поздних поколений. Так, например, многие детали интерьера и экстерьера установлены от ГАЗ-М20 «Победа», а двигатель и детали ходовой части от ГАЗ-21 «Волга» Новый владелец машины Вадим Анохин, планирует провести полный спектр реставрационных работ. Задача не из легких, но результат оправдает приложенные усилия!








Рекламный буклет тех времен, предоставленный Вадимом Анохиным












