Швейцарец Фабиан Оэфнер (Fabian Oefner), заслужил репутацию художника-экспериментатора, стирая грани между научным опытом и творческим проектом. Один из любимых материалов фотографа – краска, как в жидком состоянии, так и в виде сухого пигмента, но главное – в движении.
Оэфнеру удается показать на снимках явления, которые лежат в основе мироустройства, но обычно остаются невидимыми человеческому глазу: звуковые волны, центробежная сила, преломление света и магнетизм.
Для новой серии работ, вернее, даже двух серий – «Дезинтеграция» («Disintegrating») и «Рождение» («Hatch»), выставленных в Женеве в галерее MB&F M.A.D., Оэфнер слегка сместил фокус с визуализации физических явлений в сторону самого процесса создания фотографии. На этот раз объектами съемки послужили машины – структуры гораздо более оформленные, и статичные, чем акварель или акрил.
Три работы серии «Дезинтеграция» - это изображения взрывающихся классических спортивных автомобилей, которые Фабиан методично смонтировал из множества снимков разобранных моделек винтажных родстеров. Он отдельно сфотографировал каждую из более тысячи деталей под тщательно выверенным углом и в нужном освещении, чтобы создать правдоподобную иллюзию взрыва.
Фабиан Оэфнер объясняет, что фотография обычно только улавливает мгновение во времени, но серия «Дезинтеграция» скорее посвящена процессу создания такого мгновения: «То что вы видите на этих снимках – это промежуток времени, который в реальности никогда не существовал. В искусственном создании момента есть что-то уникальное. Возможность заморозить время ошеломляет».
Если «Дезинтеграция» конструирует момент разрушения, серия «Рождение», напротив, представляет собой метафорический образ появления машины на свет. Первые две фотографии показывают, как Ferrari 250 GTO (1962) (снова – деталезированная модель настоящей машины) «вылупляется» из скорлупы. На третьем кадре оболочка уже пуста и брошена среди других, еще не вылупившихся автомобилей.
Для второго проекта Фабиан подготовил для модели форму из латекса, которую заполнил тонким слоем гипса. Таким образом он отлил несколько десятков «скорлупок». Чтобы создать иллюзию «проклевывания» через оболочку, фотограф бросал гипсовой формой в машинку и, с помощью микрофона, улавливающего импульс соприкосновения, и нескольких вспышек, ловил момент, когда гипс начинает ломаться от удара.
Кроме попытки остановить мгновение, как в «Рождение», или искусственно создать момент, который в реальном времени не существовал, как для «Дезинтеграции», Оэфнер преследовал и другую цель – создать изображения, которые выглядят как 3D графика, но при этом остаются фотографиями. «Мне всегда нравилось, какое четкое и звонкое изображения получается на 3D рендерах. Так что я попытался совместить эту эстетику с возможностями настоящий фотографии», - комментирует художник.