Сегодня один из тех дней, когда мы поговорим о замечательном автомобиле, который стирает в порошок рациональность и концентрируется на страсти. Да, страсть, только это чистое чувство. И пусть все спрашивают, зачем, черт возьми, люди нуждаются в тюнинге суперкаров?
Я имею в виду настоящих суперкаров, которые изначально являются очень мощными, нужно ли им посещать тюнинг-ателье, чтобы стать еще более совершенными?
Лихорадка R8
Несмотря на то, что он производиться уже несколько добрых лет, Audi R8 произвел революцию в мире суперкаров, доказывая, что суперкары могут быть не только быстрыми, но и отличаться хорошей сборкой и надежностью. С появлением R8, итальянские суперкары уже не могли быть прощены за отсутствие качественной сборки и постоянные поломки. Несмотря на общие с Lamborghini Gallardo корни, Audi R8 V10 получил высокую инженерию и качество, которым славится производитель из Ингольштадта, поднимая стандарты качества в мире суперкаров.
Этот атрибут позволил модели R8 стать одним из самых продаваемых суперкаров в своем сегменте. Между тем, немцы выпустили открытую версию R8 - R8 Spyder. Самый мощный, предлагаемый для R8 двигатель, является 5,2-литровый агрегат V10, который установлен и на нашем тестовом автомобиле. Позаимствованный у Gallardo двигатель, на обычном Audi R8 V10 выдает 525 л.с. и 535 Нм.
Никогда не бывает слишком много
Есть вещи в этой жизни, которых не может быть слишком много. И мощность, одна из них. О маниакальном пристрастии к тюнингу автомобилей специалистов ателье MTM или Motoren Technik Mayer GmbH, во главе с основателем, Роландом Майером, мы писали в нашем первом тест-драйве, одного из их проектов - MTM Audi A1 quattro. Поэтому, сегодня мы напомним, только о том, что специалисты MTM являются безумными гениями, когда речь доходит до доводки двигателей Audi. Ну, 5,2-литровый атмосферный двигатель V10, был «слегка» изменен специалистами MTM, которые установили новые системы впуска и выпуска и перепрограммировали блок управления двигателем. Обычная старая школа, без применения турбонаддува, позволила увеличить мощность двигателя с 525 до 606 л.с., в то время как крутящий момент лишь слегка увеличился – с 535 до 560 Нм. Помимо этого, специалисты MTM изменили алгоритм работы роботизированной трансмиссии R Tronic, для оптимизации переключения передач, в соответствии с измененными характеристиками двигателя.
В результате, разгон с места до
100 км/ч, сократился с 4,1 до 3,7 секунды, а максимальная скорость возросла с 313 до 322 км/ч.
Но как мы все знаем - мощь ничто без контроля. Таким образом, чтобы соответствовать возросшему потенциалу двигателя, были установлены мощные тормозные механизмы для передней оси, с 380-миллиметровыми тормозными дисками и 8-поршневыми суппортами. Задние тормоза остались без изменений. На управляемость Audi R8 V10 Spyder от MTM играют и кованые 20-дюймовые диски, обутые в цепкие шины Michelin Pilot Sport, а также регулируемые койловеры, которые уменьшили дорожный просвет, тем самым и центр тяжести. Помимо всего прочего, экстерьер родстера был приправлен углепластиковым аэродинамическим обвесом, состоящим из переднего спойлера, порогов и фиксированного антикрыла. Последним штрихом стала оклейка кузова пленкой под алюминий с оранжевыми и черными полосками, а также оранжевый окрас колесных дисков и корпусов зеркал заднего вида.
Нулевой комфорт
Обычный Audi R8 V10 Spyder может похвастаться отличным уровнем комфорта и сидениями привычной формы, в которых можно полностью расслабиться. Эти ненормальные из MTM, подумали, что обычные сидения являются слишком тяжелыми, установив на их месте тоненькие углепластиковые «ковши» с небольшими мягкими «нашлепками», благодаря которым общий вес автомобиля уменьшился на 40 кг. Одновременно с этим, над комфортом и регулировками был поставлен жирный крест. Осталась лишь небольшая продольная регулировка. Одним словом, вмещаетесь ли вы или нет, это ваши проблемы. Если вы не худощавой комплектности, как иные пилоты, то «ковш» зажмет вас в тиски в сопровождении демонического смеха, как бы намекая, что и вы должны пройти курс похудания, через который прошел этот суперкар
Все вставки были заменены на углепластик и даже подрулевые лепестки были созданы из этого материала, тем самым придавая салону гоночный дух, упакованный бескомпромиссной мощью.
Стоит уже завести этот безумный родстер! Как вы думаете, как управляется прошедший через тюнинг-ателье суперкар?
Мегафон на трассе
Представьте себе, что вы шепчите своей любимой, «красавица, давай прогуляемся»... А она вынимает мегафон и с интенсивностью в 90 децибел заявляет «конечно, дорогой, давай прямо сейчас».
В этот миг вы можете оглохнуть и быть сбитыми с толку...
И представьте такую беседу весь романтический вечер… Именно так чувствуешь себя за рулем тюнингового суперкара, который делает все, что ты ожидаешь, но с усиленным действием мегафона! Каждое нажатие педали газа откликается брутальным ускорением, которое вдавливает тебя в неприветливый «ковш», даже если вы находитесь
в городе и хотите просто прошвырнуться от светофора до светофора. Каждый поворот руля отзывается молниеносными реакциями, под сопровождение впивающихся в ребра ковшами…
Этот автомобиль не может быть дискретным. Медленная езда является тяжелым испытанием для него и для двух обитателей салона.
Это бомба, которая разрывается при первом же прикосновении!
Даже если вы хотите взять на себя управление трансмиссией, вы не сможете использовать всю мощь на дорогах общего пользования. Осуществляя каждое переключение на 8 500 об/мин, под аккомпанемент мегафона, вам, по большому счету, хватит лишь три передачи, чтобы упереться в пределы загородных дорожек. Это чувство трудно описать с точки зрения техники. Мы не можем сказать, что двигатель имеет слишком много мощи, в сравнении с возможностями шасси. Наоборот, спортивная подвеска, полный привод и широкие колеса позволяют эффективно реализовать всю мощь на асфальте. Но для дорог общего пользования, прилив мощности слишком брутальный, хотя суперкар делает все по-немецки выверено и предсказуемо. Так что, контролируемых заносов будет сложно достичь с таким немецким уровнем контроля.
Странна человеческая природа, не так ли? С одной стороны мы хотим больше мощи и работаем над тем, чтобы она беспрепятственно передавалась на асфальт, но с другой стороны, по мере достижения этого совершенства, мы узнаем, что не можем с нею сосуществовать…
Очевидно, этому автомобилю не место на дороге, как и мегафону не место на романтическом ужине.
На этом суперкаре нужно прохватывать на закрытой гоночной трассе, для достижения минимальных времен прохождения круга и максимального удовольствия. Именно там можно испытать инженерное совершенство этого суперкара и испробовать все то, что он может предоставить. И пусть все спрашивают, зачем тебе суперкар, ценой в 165 900 евро, стоимость которого подбирается к 217 000 евро, после того как он покидает врата тюнинг-ателье… Для MTM Audi R8 V10 Spyder нет никакого логического объяснения. Это произведение инженерного искусства осчастливит тех, кто может себе позволить настоящие чувства страсти, проявляющееся с безумной интенсивностью…