В 60-х годах, экономика США процветала, у людей было много денег, хотя все вокруг было очень дешево – к примеру, галлон бензина в США стоил всего 30 центов, а билет в кино обходился в 1 доллар и 25 центов. Это был идеальный период для GM запустить в производство новую модель - Chevrolet Malibu, названную в честь одноименного города на тихоокеанском побережье, который был центром пляжной культуры 60-х годов.
Появившаяся в 1964 году модель Malibu, стала одним из первых среднеразмерных американских автомобилей в США, который был предназначен для семей из пригородов, нуждавшихся в эффективном и вместительном автомобиле для своих длинных ежедневных поездок.
В 2014 году, модели Malibu исполнится 50 лет, а это означает, что стоит пройтись по интересной истории этой модели.
Первое поколение (1964 - 1967)
Названием Malibu обозначались топовые модели в линейке Chevelle. Первый Chevrolet Malibu был ровно на 60 мм длиннее, чем нынешнее, восьмое по счету поколение. Из курьезов стоит отметить, рамную структуру кузова, опциональные (!) одноточечные ремни безопасности и рядный 6-цилиндровый двигатель объемом в 3,2 литра (120 л.с.), агрегатирующийся с 3-ступенчатой «механикой» или опциональным 2-ступенчатым «автоматом»! В 60-х Malibu стали приписывать к мускул-карам, особенно когда вышла модель Malibu Chevelle SS, вступившая в борьбу мускул-каров.
Второе поколение (1968 - 1972)
Основанные на первом поколении, модели второго поколения имели более длинную колесную базу для седанов и универсалов, но более короткую колесную базу для купе и кабриолетов. Как и было принято во всем американском автопроме, каждый модельный год отличался различным стайлингом. Как и ранее, легендарный мускул-кар Chevelle SS входил в список моделей Malibu.
Третье поколение (1973 - 1977)
Позаимствовав колесную базу прежнего поколения, третье поколение имело более длинный и широкий кузов, а также переделанную раму, для соответствия новым нормам безопасности, задействованным
в США. На короткое время вдохновленная европейскими автомобилями модель Laguna, свергла Malibu с топового места в среднеразмерной линейке Chevrolet.
Четвертое поколение (1978 - 1983)
В 1977 году Chevrolet поставил крест на первоначальных модификациях Chevelle, которые с 1978 года Malibu полностью заменил. В четвертом поколении Malibu стал короче, компактнее и легче, предлагаясь в версиях с двигателями V6 и V8.
Пятое поколение (1997 - 2003) С 1983 по 1997 годы, была произведена пауза в истории Malibu, который возродился в пятом по счету поколении в виде среднеразмерного переднеприводного седана, оснащающегося двигателями c 4 и 6-ю цилиндрами. Модель сразу снискала отличные отзывы среди покупателей и журналистов.
Шестое поколение (2004 - 2007)
Шестое поколение GM создал на своей глобальной архитектуре Epsilon, которая щеголяла новыми технологиями, в плане динамики и эффективности.
Вернулась и модель Malibu SS, которая оснащалась 3,9-литровым V6 мощностью в 240 л.с. Был выпущен и удлиненный хэтчбек Malibu Maxx, который предоставлял больше пространства для задних пассажиров, сидения которых могли двигаться вперед-назад и изменять угол наклона спинки.
Седьмое поколение (2008 - 2012)
Для седьмого поколения была применена удлиненная и существенно улучшенная архитектура предшественника, которая позволила достичь лучшие цифры экономии топлива и динамики, несмотря на то, что колесная база увеличилась на 152 мм, а общая длина прибавила 76 мм. Как и прежде, предлагались двигатели с четырьмя и шестью цилиндрами, мощностью от 169 до 252 л.с. Впервые была предложена и гибридная версия, которую сняли с производства в 2010 году.
Восьмое поколение (с 2013 года)
Одновременно с появлением восьмого поколения, Chevrolet Malibu начали официально продаваться и в Европе, в качестве замены модели Epica. Нынешнее поколение привнесло давно потерянные линии мускул-кара в своем дизайне, одновременно напоминая и модель Chevrolet Camaro. Впервые Malibu был оснащен системой старт-стоп, более мощными и высокоэффективными двигателями, а также передовыми технологиями на борту.
Всего после года присутствия на рынке, Malibu последнего поколения прошел через рестайлинг, который улучшил внешность, шасси и пространство в салоне, а также получил новый 2,0-литровый бензиновый турбомотор, выдающий 259 л.с. и 400 Нм! Кажется, что Chevrolet Malibu вернулся на 50 лет назад, в ту эпоху, когда модели обновлялись каждый год, а мощные двигатели были превыше всего.