Со страниц итальянского автомобильного журнала на нас смотрит такой удивительно знакомый автомобиль. К сожалению, это не редкая модель знаменитой Ваз-2101 «копейки». Впрочем, к неумелому «гаражному тюнингу», столь популярному в последнее время, этот кабриолет тоже никакого отношения не имеет. Подробное описание в журнале развеивает всякие сомнения — это уникальный Fiat 124 C4 Touring ’1966.
Впервые Fiat 124 был представлен на автомобильном шоу в Париже в 1966 году. Появление автомобиля-легенды было довольно-таки оригинальным и запоминающимся — его с самолета спустили к публике на парашюте. Fiat 124 сразу же завоевал несколько главных автомобильных наград, включая «Автомобиль 1966 года в Европе».
Но немногие знают, что в том же 1966 году на «Salone dell’Automobile of Torino» была представлена и версия кабриолет Fiat 124 от легендарного кузовного ателье Carrozzeria Touring. Мало того — этот кабриолет, известный также как «Fiat 124 C4 „cabriolet quattro posti“ (четырехместный кабриолет), стал самой последней работой этого основанного в 1926 году знаменитого ателье!
Минимум переделок — своей идеологией эта недорогая машина должна была завоевать тысячи сердец по всему миру. Дилеры даже успели разместить заказ на 1000 таких кабриолетов. Благодаря минимальным переделкам (главным отличием стали двери и усиление кузова — например, специальные армирующие поперечины за задними сиденьями, за которые складывалась мягкая крыша), цена обещала быть очень доступной — 1,300,000 лир. Для сравнения — обычный Fiat 124 стоил 1,124,000 лир.
Но не получилось. Руководство концерна Fiat отдало предпочтение главным конкурентам Touring из Pininfarina с их элегантным кабриолетом Fiat124 Sport Spider тоже на базе Fiat124.
Но это уже совсем другая история.
Единственный же построенный кабриолет Fiat 124 Cabriolet Touring и сегодня находится в хорошем состоянии и активно участвует в разных выставках и автопробегах.
Счастливый владелец этого единственного в своем роде кабриолета окружил его любовью и заботой, и с гордостью говорит , что «крыша была настолько хорошо спроектирована и построена, что за все время службы не пропустила внутрь ни капли воды».
П.С Удивительно только, что в бывшем СССР, где Fiat 124 под новым названием Ваз-2101 стал поистине культовым автомобилем, не появилось пока качественных реплик этой уникальной машины с интересной историей и такими небольшими отличиями от обычного седана...