Как работают пограничники, какую технику используют и сколько порядков (нелегальных орудий лова) мы достали за полчаса – все подробности в этом посте…


Наша экскурсия началась на базе береговой охраны в Астрахани. Прямо здесь на берегу лежат конфискованные браконьерские байды. Стоимость каждой такой лодки не менее 100000 долларов:

Я уже писал о браконьерских лодках. Большую их часть занимает отсек с канистрами топлива – мощные моторы, которые вешают браконьеры, крайне прожорливы:

Убранство спального отсека (назвать это «каютой» язык не поворачивается) напоминает устройство ночлежки для нелегальных мигрантов на рынке:

Все байды опечатаны:


У пограничников появились новые мощные катера, которые они используют в браконьерских рейдах (на снимке он самый левый, крупнее не снял, под рукой был только ширик). Такой катер не уступает по скоростным характеристикам байдам, правда проигрывает в маневренности. Браконьеры петляют или пытаются уйти на меляк, а погранцы стараются зажать байду двумя катерами и наставляют оружие. Правда, стреляли последний раз в прошлом году:

В одном из кораблей пограничников обнаружилась смешная инструкция по пользованию гальюном:


Тут же лежат байды. Рядом лодка «Крым», видно, что она почти в два раза меньше:

Дальше мы двинулись по каналу на раскаты. Навстречу шли корабли:

Этот сюрреалистический дворец, похоже, старый дебаркадер, который загнали сюда когда-то давно:

Высадились на пункте береговой охраны. Тут посменно работает 4 человека, в их задачи входит наблюдение за судами, проходящими по главному каналу. Пограничники следят, чтобы никто не остановился и не выгрузил что-либо до таможни:

Вообще, корабли, зашедшие в канал, обязаны идти с постоянной скоростью, не сбавляя ход:

Павел – начальник смены. У него очень мужественное лицо. Кажется, именно так и должен выглядеть каждый пограничник: подтянутый, спортивный и выдержанный. Приятно, что такие люди охраняют нашу границу:



Мы прошли внутрь, чтобы посмотреть на оборудование, которое используют пограничники:

Павел сказал, что они могут засечь каждого, кто закурит в радиусе двух ближайших километров. На пункте стоят какие-то невероятно дальнобойные камеры. Обратите внимание на маленькую точку на мониторе:

Камеры способны приблизить ее вот настолько:

В темноте тоже все видно, есть приборы ночного видения:

Внизу платформы есть сухие доки для ремонта катеров:

Имеется даже камера для задержанных браконьеров. Евгений изучает условия содержания заключенных:


После экскурсии по пограничному пункту мы отправились тралить браконьерские снасти. Тралить без Рыбохраны нельзя; поэтому мы съездили в ближайшую базу и взяли на борт инспектора:

По пути встретили баржу, которая тащила оборудование для нефтяной платформы:

Несколько слов о том, как происходит поиск браконьерских порядков. Во-первых, весь процесс фиксируется на видеокамеру:

Пограничники закидывают трал в воду и начинают медленно сдавать назад, пока не зацепят браконьерский порядок:

Зацепив, ищут начало снасти. Просто так с середины не режут, потому что в этом случае большая часть порядка останется под водой:

Затем снасть поднимают на борт. Так как многие из них стоят давно, они покрыты водорослями, которые стряхивают:


А теперь внимание: за 20 минут мы подняли четыре браконьерских порядка! Каждые пять минут. Весь банк перегорожен порядками, расстояние между ними было сто, а то и пятьдесят метров. Рыбы при этом не было ни в одном. За прошлую неделю, по словам пограничников, они вытащили тридцать снастей, в которых было три сомика – осетра уже вообще нет:





Потом мы подошли к другому пограничному катеру. Пока по каналу тащили баржу, всем судам было приказано остановиться. Такие случаи бывают часто и пограничники в этом случае смотрят, чтобы во время стоянки с судна ничего не сгрузили:

На катере нас встретил главный человек и сразу же отчитался Павлу о текущем положении дел:

Павел изучает журнал. Пока мы шли, я заметил, что один корабль развернулся и встал на рейд. У ребят уже была отметка об этом в журнале:




