
Он был создан известным на весь мир итальянским кузовным ателье Carrozzeria Ghia. Автомобиль был построен по заказу одного из членов семьи Вандербильт (одна из богатейших семей в США XIX века) и представлен на автосалоне в Турине в 1956-м году. Первое время на нем по Лазурному Берегу Франции ездил американский гонщик Формулы-1 Гарри Шелл.


Создателей подобных автомобилей, получивших название «сверхзвуковые», вдохновляли первые самолеты, способные совершать полет со скоростью, превышающей скорость звука в воздухе. Начало сверхзвуковой эре положил полет Чака Йегера, американского летчика-испытателя, который 14 октября 1947 года на экспериментальном самолете Bell X-1 с ракетным двигателем XLR-11 достиг сверхзвуковой скорости в управляемом полете.

В начале 1950-х годов память о первом полете была еще свежа, а непривычный облик гладких самолетов со стреловидными крыльями стал для «земных» автоконструкторов неиссякаемым источником вдохновения. «Сверхзвуковые» автомобили были длинными, вытянутыми, с хвостовыми плавниками и круглыми красными задними фонарями, похожими на ракетные сопла.

Фотографии этого штучного Aston Martin DB2 печатались в журнале Life, он был удостоен нескольких наград на автошоу в Пеббл-Бич.

Совсем недавно он был полностью восстановлен и, как ожидается, уйдет с молотка за $ 1.5-2 миллиона.






