Мне было интересно посетить этот музей, в особенности после того, как летом с друзьями мы были в Брестском музее железнодорожной техники. От Белорусского собрата по количеству экспонатов Новосибирский музей практически не отстает — их чуть меньше 70. Помимо железнодорожной техники здесь есть небольшая, но интересная коллекция автопрома.
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459353_1.jpg)
В музее собраны экспонаты железнодорожной техники, которые использовались на дорогах Западной Сибири. Угадайте, для чего нужен такой зверь?
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459421_2.jpg)
От метро Речной Вокзал на маршрутке ехать буквально минут 15-20, не больше. Выходить на остановке Сеятель.
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459423_3.jpg)
Это миксер для перевозки жидкого чугуна:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459428_4.jpg)
Видя такие дрезины, мне почему то сразу вспоминаются приключения Индианы Джонса. В какой-то из серий он на вагонетках катался в шахтах. Прекрасно понимаю, что в шахтах пути поуже, да и вагонетки другие, но ассоциации есть ассоциации
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459375_5.jpg)
Сибирь — это снег, снег везде, значит и на железной дороге нужны снегоуборщики:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459429_6.jpg)
Это другой снегоуборщик, с другим принципом работы. Он собирает снег с путей и потом снег катится по конвейеру и сваливает с разных сторон от путей. Впервые в жизни увидел такую штуку:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459439_7.jpg)
Кран, из современных разработок. На платформе, судя по всему, старинная дрезина:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459424_8.jpg)
Еще один снегоуборщик. Прямо ледокол какой-то!
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459414_9.jpg)
В таких вагонах перевозили битум:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459382_10.jpg)
А вот функционал этого кресла под составом остался для меня тайной. Кто знает зачем?
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459391_11.jpg)
Модель 1896 года, построенная в 1929 году. Построен в Одессе:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459398_12.jpg)
Электровоз. Вроде бы ничего выдающегося:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459361_13.jpg)
Удивительно его происхождение — Шкода, Чехословакия. Оказывается, с 50х по 90е для СССР в Пльзене делали электровозы. Для меня это оказался интересный факт. Оказывается, советский человек вовсю катался на Шкоде с 50х годов
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459422_14.jpg)
Владимир Ленин, осевая нагрузка 22тс, модернизированный. Выпускался с 47 по 68 года. До сих пор 12 таких используются в Челябинске на ТЭЦ-2 и металлургическом комбинате. Мне этот электровоз показался похожим на паука — много глаз, окна, красные круглые заглушки, фары, а снизу клешни
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459430_15.jpg)
Слева — опытный тепловоз ТЭП80, построенный в Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего их 2 модели. Вторая в ЖД-музее Санкт-Петербурга. Примечательна эта модель тем, что в 1993 году на питерском тепловозе был зарегистрирован скоростной рекорд среди всех тепловозов на свете — 271 км/ч. А справа — Владимир Ленин 23, пришедший на замену «пауку». В силу простоты конструкции считались самыми надёжными электровозами в 60-80х годах:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459410_16.jpg)
Вагон-дефектоскоп магнитный. Впервые в жизни увидел вагон с эркерными окнами. Такие вагоны использовались для обнаружения дефектов железнодорожного покрытия. Принцип действия магнитного искателя основан на использовании магнитодинамического поля, возникающего в рельсе при намагничивании его движущимся постоянным магнитом. Дефект обнаруживается по изменению плотности вихревых токов и направления движения магнитного потока, обтекающего трещину в рельсе:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459424_17.jpg)
Харьковский пассажирский тепловоз ТЭП-10 «Стрела». Интересные иллюминаторы
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459397_18.jpg)
ТЭП-60 Коломенского тепловозостроительного завода. Производились с 60 по 85 годы и используются до сих пор в Белоруссии:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459396_19.jpg)
Целый перрон посвящен старинным вагонам. В некоторые можно попасть самостоятельно, а в некоторые только с гидами.
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459393_20.jpg)
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459409_21.jpg)
А это внутренности вагона для перевозки заключенных:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459444_22.jpg)
Вагон метро. Такие когда-то ездили в Москве:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459395_23.jpg)
Вагон для перевозки апатитового концентрата, который служит основной удобрений, для моющих средств, зубной пасты и в пищевой промышленности:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459353_24.jpg)
ЭР200 Рижского Вагоностроительного Завода. Цифра 200 намекает на эксплуатационную скорость. Первый такой создали в 1973, но использовать стали только в 1984 на участке Москва-Ленинград:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459358_25.jpg)
Как я говорил в самом начале, тут есть бонусная выставка ретро-автомобилей:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459380_26.jpg)
Катюша — ЗИС-5 и знаменитая полуторка ГАЗ АА. Полуторкой назывался из-за грузоподъёмности в 1.5 тонны и первоначально был скопирован с Форда АА:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459369_27.jpg)
Слева — ГАЗ 51 — самый массовый советский грузовик. В серийное производство попал в 1946 году, хотя первые опытные образцы были собраны до Великой Отечественной. Всего выпустили почти 3.5 млн экземпляров различных модификаций. По советским чертежам выпускался в Корее, Китае и Польше. Справа -ГАЗ 63А — полноприводный грузовик. Выпускался 20 лет с 1948 по 1968 года. Степень унификации с коллегой по левую сторону кадра 80%:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459407_28.jpg)
Изобретение Харьковского тракторного завода:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459361_29.jpg)
Еще один красавец оттуда же:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459388_30.jpg)
Пассажирский вездеход. Страшно представить, что это делалось всего каких-то 20 лет с копейками назад:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459373_31.jpg)
Забыл прочитать, что это и рад был бы узнать от вас, что это за агрегат
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459405_32.jpg)
Артиллерийский тягач тяжелый АТ Т 25. Выпускался на Харьковском заводе имени Малышева с 1947 по 1979 года:
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459375_33.jpg)
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459402_34.jpg)
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459357_35.jpg)
![Музей железнодорожной техники (36 фото) Музей железнодорожной техники (36 фото)](/uploads/posts/2013-10/1381459424_36.jpg)