В этом году компания Mitsubishi Motors отметит 40-летие присутствие своих автомобилей в Европе. Задолго до прихода Mitsubishi Motors на Европейский рынок, в далеком 1917 году в Японии появился первый серийный автомобиль Mitsubishi и в плоть до 1974 года, автомобили этой компании были не доступны на рынке Европы.
Лишь только в 1974 году, Mitsubishi Motors, выпустив новую модель Mitsubishi Lancer, вышла с ней на рынок Европы. Этому предшествовали следующие важнейшие события для Японской корпорации.
В 1970 году Американская компания Chrysler купила 15 процентов акций компании Mitsubishi Heavy Industries Co (MHI), которая входила в структуру Mitsubishi. Цель сделки - выход на Европейский рынок. В результате этого была образована компания Mitsubishi Motors Corporation (MMC).
Первая модель, выпущенная для выхода на Европейский авторынок Mitsubishi Lancer, для Европы получила название "Colt Lance". Такое название автомобиль получил из-за отношений компании Mitsubishi Motors с поставщиком запчастей - Британской компанией Colt Car Company Limited.
Colt Lance был доступен с 12-ти вариантами салона, с различными двигателями, начиная от 1,2 литрового бензинового мотора и заканчивая мощным мотором, который устанавливался на модель Mitsubishi Lancer 1600 GSR.
1600 GSR стал первым автомобилем, который стал учувствовать в международных автогонках.
В 1982 году был запущен внедорожник Shogun 4х4, который для Европейского рынка получил название Pajero Montero. Отметим, что такое название внедорожник получил не только для Европейского рынка, но и для остального мира. Автомобиль Shogun устанавливает новые стандарты для всех полноприводных внедорожников Японии. В новом автомобиле впервые появляется гидроусилитель, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах с торсионными пружинами. Автомобиль был доступен в различных комплектациях, как с дизельными двигателями, так и с бензиновыми.
В целом стоит отметить, что 80-е годы для Mitsubishi Motors стали годами наращивания производства. С 1982 по 1989 года выпускается мощный купе Starion.
Различие между Японским рынком и рынком Европы заключалось в линейки представленных двигателей. Так Европейские Starion оснащались 2,0 литровыми моторами 4G63, мощностью 148 л.с. и 2,6 литровыми моторами 4G54, мощностью 170 л.с.
Стиль и инженерные разработки Starion заложили основу для будущего выпуска легендарной модели Lancer Evolution.
В 1987 году Mitsubishi выпускает шестое поколение Mitsubishi Galant, который стал гораздо лучше своего предшественника, как по дизайну, так и по технической начинке.
В 1990 году вместо Starion на смену приходит легендарная модель Mitsubishi 3000 GT. В первом поколении автомобиля было впервые продемонстрированы новые технологии Японской корпорации.
Полный привод в спортивном автомобиле, активная аэродинамика с электронным управлением и электронная подвеска. Также впечатляли своими технологиями и двигатели этой модели.
Так на автомобиле был установлен 3,0 литровый Твин Турбо шестицилиндрованный двигатель, с 24-клапанами и мощностью 296 л.с. GT 3000 с 0 до 100 км/час достигала всего за 5,2 секунды. Максимальная скорость составляла 255 км/час.
Девяностые года для компании Mitsubishi можно назвать годами технологических исследований и внедрением электронных инноваций.
В 1990 году компания впервые в мире представила электронный контролер тяги автомобиля. В 1991 году впервые в мире представлен многорежимный ABS. В 1994 году появляется электрический автомобиль Libero.
С ростом успеха компании в начале 90-х годов, в 1992 году компания рассекретила автомобиль Lancer Evolution, с 2,0 литровым турбированным мотором DOHC , мощностью 244 л.с. Примечательно, что вес автомобиля составлял менее 1200 кг.
В 2002 году была создана компания Mitsubishi Motorsports Europe (MME) для координирования продаж Японских автомобилей в Европе.
В 2004 году появляется модель Mitsubishi Colt. Далее Mitsubishi Grandis.
В последние годы универсал L200 становится в Европе самым продаваемым автомобилем. После 2006 года обновляется кроссовер Outlander.
В 2009 году появляется новая инновационная модель электрокара I-MiEV с нулевым уровнем вредных выбросов. Мощность электрического автомобиля составляет 63 л.с. Максимальная скорость 130 км/час. Запас хода до 160 километров. В настоящий момент в мире уже продано 22,000 автомобилей I-MiEV.
С приходом в этом году гибридной версии Mitsubishi Outlander PHEV, а также успешные продажи новых автомобилей в Европе, позволят Mitsubishi Motors в следующем году увеличить свою прибыль и заполучить большую долю Европейского рынка автомобилей.