

Восточный – крупнейший порт на Дальнем Востоке России. Расположен в Приморском крае на побережье Японского моря в бухте Врангеля в 20 км от города Находка. Крупнейшая припортовая железнодорожная станция Дальневосточной железной дороги «Находка-Восточная» является конечной точкой Транссибирской железнодорожной магистрали.

В структуру ОАО «Восточный Порт» входят два производственно-перегрузочных комплекса. Первый – единственный в Приморском крае специализированный Угольный комплекс с системой конвейерного оборудования и станцией разгрузки вагонов.
Второй – Универсальный производственно-перегрузочный комплекс – специализируется на грейферной перевалке угля.

Основной груз – каменный уголь, добываемый в Кузбассе.
Свыше 30% от общего объема угольной продукции «Кузбассразрезугля» отгружается через ОАО «Восточный порт».

Угольный терминал ППК-3 – крупнейший в России специализированный терминал по перевалке каменного угля и кокса.
Производственно-перегрузочный комплекс специализируется на перевалке угольной продукции с использованием конвейерного оборудования. Обрабатывается более 80% от всего грузооборота ОАО «Восточный порт».
Площадь комплекса составляет 44,5 га.

Пропускная способность ОАО «Восточный порт» превышает 17 млн.тонн в год.

Терминал оснащен специализированным перегрузочным оборудованием, включающим: станцию разгрузки вагонов, состоящую из двух тандемных вагоноопрокидывателей, систему ленточных конвейеров, осуществляющих погрузку угля с вагонов как на судно, так и на склад; четыре судопогрузочные машины.

На терминале имеется станция по разгрузке вагонов с двумя тандемными вагоноопрокидывателями. В среднем обрабатывается около 700 вагонов в сутки. Также в наличии 4 вагоноразмораживающих устройства (вмещают одновременно 80 полувагонов).

Уровень автоматизации на ППК-3 достигает почти 99%.

Складские площади терминала позволяют хранить единовременно до 600 тысяч тонн угля.

На складе ППК-3 функционируют 4 реклаймера и 2 стакера.

Стакеры и реклаймеры используются для распределения груза на площадках хранения и отгрузки на ленточные конвейеры при погрузке угля на суда.

Кабина управления реклаймером



Терминал включает два глубоководных причала № 49 и 50, расположенных по обеим сторонам угольного пирса.
Длина каждого из них 381 м, глубина 16,5 м. (Восточный – самый глубоководный российский порт на Дальнем Востоке)
Навигация в порту длится круглый год.

На причалах имеются 4 судопогрузочные машины с производительностью до 3500 тонн в час.

Оператор судопогрузочной машины

Южно-Корейское судно-балкер «C.YOUNG»

К причалам могут швартоваться суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн с разрешенной осадкой до 16,0 м.




Универсальный производственно-перегрузочный комплекс ППК-1.
Способен обрабатывать навалочные и генеральные грузы, в настоящее время специализируется на грейферной перевалке угля.

Площадь комплекса составляет свыше 18 га, с возможностью единовременного хранения 200 тыс.т. угольной продукции.
Мощность перевалки – 3 млн. тонн угольной продукции в год.

Манипулятор Liebherr укомплектован ковшом, грейфером и подъемной кабиной оператора.

Терминал оснащен двенадцатью портальными кранами грузоподъемностью до 60 т, семью мобильными перегружателями, тремя мостовыми перегружателями г/п 16-20 т, колесными бульдозерами, седельными тягачами с трейлерами, автопогрузчиками различной грузоподъемности.

Четыре причала общей длинной 800 м. и глубиной до 13,0 м.





Строительство третьей очереди углепогрузочного комплекса «Восточного порта»
В 2017 году пропускная способность Порта возрастет на 10 млн. тонн угля.

Контейнерный терминал ЗАО «ВМКС»
Контейнерный терминал – один из крупнейших в России специализированных терминалов по перевалке контейнеров.
Его пропускная способность – 300 тысяч контейнеров в год.

Вертолет, с которого я снимал порт, оказался 1969 года!!!
Это французский вертолет Alouette II. Как сказал КВС, раньше он состоял на вооружении в Венгрии.
Машина юркая, но шумная.


Угольный терминал в порту Усть-Луга – самый большой угольный терминал России на Балтике,
33% отгрузки угля, добытого ОАО «Кузбассразрезуголь», осуществляется через этот морской порт.

Порт Усть-Луга расположен на северо-западе России, в Ленинградской области, в Лужской губе Финского залива Балтийского моря, в 130 км от границы Санкт-Петербурга.

Порт начал работу с открытия угольного терминала в декабре 2001 года.
Регулярные отгрузки на угольном терминале начались в 2002 году, после ввода в эксплуатацию первой очереди мощностью 4 млн тонн.
Комплекс второй очереди принял первое судно в январе 2006 года.

На угольном терминале можно обрабатывать до 700 вагонов в сутки.

Полная мощность терминала составляет 12 млн тонн угля в год.

Можно сказать, что сегодня – это самый современный специализированный портовый автоматизированный комплекс для перегрузки угля в России.

Площадь перегрузочного комплекса: 53,2 га.

На терминале работают 2 стакер-реклаймера, 1 реклаймер и 1 стакер, производства компании TAKRAF.

Производительность каждой единицы складского оборудования составляет до 3500 тонн в час.

Угольный терминал имеет два глубоководных причала общей длиной 540 метров и глубиной у причалов 14 метров.






