Lotus Esprit (46 фото)

Сегодня у нас в гостях редчайший Lotus Esprit, который стараниями своего владельца не только был приведен в чувство: английский «цветок» подвергли очень толковому тюнингу, нисколько не испортившему уникальную породу машины.

Покупая такую машину, как Lotus Esprit или, скажем, Honda NSX, человек рискует быть одиноким в своем увлечении: люди, привыкшие судить об автомобилях с помощью простых категорий, вряд ли поймут подобный выбор. Но Esprit все равно того стоит: ведь для кого-то эксклюзивность имеет не меньшее (а то и большее) значение, чем расход топлива, динамика разгона или доступность запчастей.
Lotus Esprit (46 фото)
Как и любой рукотворный предмет, Lotus Esprit впитал в себя настроение и характер человека, его создавшего – легендарного Колина Чепмена: он был блестящим инженерным гением, но в то же время слыл большим хитрецом! У Esprit схожий и местами противоречивый характер: эта машина с итальянской внешностью крайне своеобразна с технической точки зрения: у нее хребтовая рама (Esprit построен вокруг продольного «позвоночника»), фанерные панели в салоне и редкий по меркам своего времени турбомотор. Esprit – правильное воплощение «лотусовской» философии «more from less» (взять больше из меньшего), а до кучи – еще и знатный хитрюга!
Lotus Esprit (46 фото)
Удивительное дело, но в Esprit хитрость каким-то странным образом сочетается с прямолинейностью: этот Lotus прикидывается грубым, неотесанным простачком! Именно прикидывается, потому что, зная, какой заложен в эту машину инженерный потенциал, на халтуру уже не спишешь такие вещи, как большие зазоры между кузовными панелями либо мужское усилие, требуемое для закрытия люка или крышки багажника. Эта машина не примитивна, но принципиально бескомпромиссна. Она сделана нарочито небрежно, об обзорности назад ее создатели вовсе не думали, а процесс посадки – настоящий аттракцион. Но когда сел, то сидишь как влитой, потому что колени не поднимешь из-за низкой передней панели, ступнями не пошевелишь (площадка для ног очень узкая), а само кресло обхватывает мягко, но уверенно (кстати, набивка тут не вспененная, а из кокосовой стружки: она со временем практически не теряет форму). Esprit настойчиво навязывает свои правила общения, и вам остается либо их принять, либо уйти прочь. Но если вы согласны принять эти правила, то Lotus Esprit раскроет все свои лучшие качества.
Lotus Esprit (46 фото)
То есть для этого нужно быть понимающим человеком. Данному экземпляру Esprit очень повезло с владельцем: Павел мечтал о нем еще с начала 90-х, когда на экраны вышел фильм «Красотка». Фанатам марки Lotus этот фильм запомнился тем, что главный герой в исполнении Ричарда Гира в начале ленты рассекал на Esprit. То, как эта машина попала на экран – отдельная история, показывающая, насколько хитрые и циничные маркетологи тогда работали в английской компании: создатели ленты предлагали автомобильную роль и Ferrari, и Porsche, но обеим фирмам было западло показывать свои машины в качестве «авто для съема». Англичане же этого не побоялись и только выиграли от такого хода, увеличив свои продажи в несколько раз!
Lotus Esprit (46 фото)
Так или иначе, на Павла машина тогда произвела сильное впечатление: она на долгие годы стала его главной автомобильной мечтой. Со временем, как водится, мечта переместилась в темный и пыльный уголок памяти. До какого-то момента даже казалось, что навсегда. Но однажды, просматривая объявления о продаже Lotus в интернете, среди огромного изобилия Elise и Exige (которыми, в общем-то, никого не удивишь) был встречен он – Esprit темно-зеленого (самого, пожалуй, правильного для автомобиля этой марки) цвета. Осмотрев машину, а заодно отметив, что в ней, возможно, скрыты серьезные проблемы (двигатель запустить так и не удалось – к моменту осмотра машина стояла без движения три года), Павел, тем не менее, оформил покупку.
Lotus Esprit (46 фото)
Притащив ее на эвакуаторе в сервис, первым делом заменили свечи и аккумулятор, после чего мотор благополучно завелся. К счастью, никаких леденящих душу звуков он издавать и не думал – пациент оказался жив! Детальное изучение покупки выявило, что модификация досталась самая правильная – с хитрецой: здесь был установлен 2,0-литровый двигатель вместо стандартного 2.2, то есть это была версия для итальянского рынка, где в угоду местным налоговым нормам снижен рабочий объем. Иностранные специалисты в лице сотрудников JAE Parts, P.U.K. Esprit и Ramspott und Brandt, с которыми Павел списался вскоре после приобретения машины, приятно удивились, узнав, что в России есть такие машины: они охотно предложили свою помощь в доставке нужных для восстановления деталей.
Lotus Esprit (46 фото)
А их потребовалось немало… Открыв профильные сайты, владелец подробно изучил перечень типичных для таких моделей болячек, после чего обнаружил, что его авто умудрилось подцепить практически каждую из них! Более-менее живыми оказались только двигатель и коробка передач, ну и кузов был ничего, а в остальном машина, скажем так, требовала внимания. Например, электрику перебрали почти полностью (заказав тонну датчиков и реле), а диск сцепления буквально рассыпался в руках.
Lotus Esprit (46 фото)
Еще одна характерная болячка, проявившаяся в этом экземпляре, – заржавевшие топливные баки (их тут два): на них через лючки попадает влага, а поскольку там очень жарко (из-за специального шумо- и виброизоляционного слоя), то баки эти гниют. Говорят, не одна машина сгорела из-за разрушения топливных баков... В общем, взамен старым бакам, от греха подальше, с нуля были изготовлены новые из алюминия.
Lotus Esprit (46 фото)
Попутно велась работа по доведению двигателя и подвески до заводского состояния: как говорят сами англичане, «Правильный английский автомобиль – он как хороший английский замок: в нем обязательно живут привидения». Иными словами, для такой машины нормальным считается, если она без видимых причин утром не заведется... Чтобы исключить разного рода мистические проявления, из Европы и из Штатов заказали новые резиновые патрубки двигателя, комплект полиуретановых сайлентблоков, армированную замену для растянувшейся линии гидропривода сцепления и многое, многое другое...
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Приведя машину в состояние «живой сток», Павел приступил к ее силовой доводке, обернувшейся довольно сложным процессом: это не японская машина и найти для нее тюнинговые компоненты – проблема. К счастью, сообщество любителей Esprit очень дружное: его участники всегда готовы друг другу помочь. Так, немец по имени Маркус (владелец компании Freudhoefer GmbH) отправил в Россию целую тележку нужных запчастей, включая усиленное сцепление, перфорированные тормозные диски, высокотемпературные тормозные колодки, иной блок управления (позволяющий поднять отдачу с 245 до почти 300 сил, правда, потребовавший при этом установки форсунок RC и нового топливного насоса), более производительный интеркулер, а также новую выпускную систему. С последней ситуация особенно любопытная: дело в том, что искомый выхлоп давно снят производства, но ради такого дела Маркус изготовил новый тракт (!) для машины Павла.
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Последним, но не менее трудоемким этапом стала работа по косметике: частичная перекраска, установка новых уплотнителей и рамок дверей, изготовление съемной карбоновой панели крыши, реставрация салона (новые ковровые покрытия и свежая обивка сидений), а также заказ дисков Work из Японии (этот завод – один из немногих в мире, которые могут изготовить диски на заказ по параметрам покупателя, а это очень кстати, поскольку у Esprit параметры своеобразные). Кроме того, была проведена основательная музыкальная подготовка, а также установлена камера заднего вида – без нее на этой машине маневрировать практически нереально.
Lotus Esprit (46 фото)
Сложности с поиском информации, решений и запчастей пугают и демотивируют: именно они сдерживают даже обеспеченных людей от покупки по-настоящему экзотических автомобилей. Но по-хорошему все это – отговорки для ленивых: как показывает пример с данным Esprit, при большом желании (имея хоть какое-то знание английского языка) можно легко найти всю нужную информацию, а также добыть детали (а на крайний случай – хотя бы найти чуть более опытных любителей, которые готовы помочь советом).
Lotus Esprit (46 фото)
Но на пути к отреставрированной экзотической мечте все-таки есть некоторые гиблые места, где энтузиаста поджидают засады. Большая их часть сосредоточена в коридорах наших служб доставки: они (вместе с российской таможней) – самый настоящий кол в сердце увлеченного автолюбителя. Пришлось запастись терпением и Павлу, причем изрядным: ваш покорный слуга наблюдает за этой машиной еще с прошлой зимы, причем большая часть прошедшего с тех пор времени утекла как раз в ожидании запчастей!
Lotus Esprit (46 фото)
И только благодаря добрым людям, работающим на самой почте, удалось несколько ускорить добычу этих запчастей. К счастью, этап томительного ожидания благополучно миновал и заточение этой машины наконец-то закончилось: вот она, стоит прямо передо мной и бубнит настроенным выпуском! Впервые в жизни мне выпала возможность не только увидеть такую редкость, но и потрогать ее и немного прокатиться!
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Сажусь в пассажирское кресло (в день нашей встречи шел дождь, поэтому за руль среднемоторной машины я даже проситься не стал). Ощущения интересные: как говорилось выше, здесь не пошевелиться, но нельзя сказать, что я чувствовал себя здесь подавленно, скорее ощущалась типичная спортивная строгость, так что никакого дискомфорта – ни физического, ни психологического.
Lotus Esprit (46 фото)
Трогаемся. Первое, что по-настоящему удивило, – подвеска тут на удивление мягкая! Я-то ожидал настоящего хардкора, а на самом деле плавность хода вполне достойная. Делюсь своими мыслями с Павлом, а он отвечает: «Да, есть такое, при этом мягкость машину совсем не портит!». После этих слов он закладывает свой Esprit в 90-градусный поворот, заставив меня немного понервничать: у моей Honda Prelude на такой скорости точно снесло бы передок! Но Esprit даже по мокрому асфальту легко, практически играючи, повернул в нужную сторону.
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Кстати, однажды прокатившись на этой машине, понимаешь, что японские детали тут не так уж и неуместны (помимо дисков Work, это свечи Denso, перепускной клапан HKS...): звуковое сопровождение – как в Lancer Evolution, с той разницей, что мотор тут сзади! Esprit так же рычит, в перерывах издавая знакомый многим «пшик!», характерный только для блоу-оффа HKS SSQV. И только при сбросе газа Lotus по-особенному, неровно так отплевывается. Вообще, эта машина очень богата на разные звуки: она как будто живая!
Lotus Esprit (46 фото)
Похулиганить в тот день особо не получилось: мокро! Но нет никаких сомнений в серьезных возможностях этой машины: это честный спорткар с небольшой массой (около 1300 килограммов) и внушительной по меркам своего времени мощностью. На треке ему будет комфортно!
Lotus Esprit (46 фото)
Вообще, такую машину лучше держать именно на треке: несмотря на относительно высокий уровень ездового комфорта, более-менее регулярно кататься на ней крайне нежелательно. Во-первых, она все-таки довольно капризна, во-вторых, как посетовал владелец, машина слишком низкая и поэтому другие участники движения часто ее не видят. Именно по этой причине, кстати, разбился один из российских Esprit V8: его не заметил водитель более высокой машины, в результате Lotus – под списание…
Lotus Esprit (46 фото)
Поделившись с нами этой историей, Павел с грустью потом отметил, что низкий профиль – главная проблема российской популяции Esprit: таких машин больше у нас не становится. Даже на родине машин с 2,0-литровым мотором осталось в живых всего 30 штук, а в России эта – и вовсе единственная. Радует, что этот единственный экземпляр находится в действительно заботливых руках.
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
Lotus Esprit (46 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.