Внезапно я понял, что стою в воде. Вода была повсюду, хотя только что это была галька. Прилив! Сначала мы пытались построить мост из камней (в темноте), но быстро поняли, что единственный вариант — бежать до берега по воде…
Дело было ночью первого дня. Утром мы уселись на квадрациклы и отправились на самый север полуострова Рыбачий — в самую северную точку европейской части России.

Лодка, лужи и камни. Через 15 минут после этого кадра все это было под водой.

Зубовская губа, Май-наволок. По силуэтам людей можно попытаться представить себе масштабы этой красоты.


Мыс Большой Скорбеевский. Поражает воображение своими изящными изгибами скал и красками. Спасибо Кольскому за погоду!

Панорама в высоком разрешении.



Едешь по берегу, а прямо перед колесами квадрацикла уходит обратно в море волна. Вайда-губа. Это место меня зацепило особенно. Фотографией этого не передать.






А вот и наша цель — мыс Немецкий — самая северная точка европейской России. Как оказалось, невероятно засорен военными. Как буд-то пришел приказ качественно замусорить всю прилегающую территорию, чтобы не было чистого места. Жаль, я не сделал фотографий — думал на обратном пути успеть. Но возвращались мы по другой дороге.
Самые храбрые из нас искупались в Баренцевом море. Хотя, купанием это сложно назвать — покидало нас волнами по камням и свело от холода все что можно.






Во вторую ночь на базе «Бухта Большое Озерко» северное сияние не включилось. Зато опять была семга, ерш, палтус и клыкач. Ну и баня. Куда же без бани на севере?
