Здание, в котором сейчас располагается музей транспорта, было построено в 1871 году, а изначально здесь находился цветочный рынок. В 2005 году музей транспорта в Лондоне был закрыт на два года для расширения и полного переоформления выставки.

На трёх этажах музея представлено огромное количество экспонатов, среди них есть настоящие транспортные средства, а также их модели, подробные макеты и множество других объектов, которые связаны с эксплуатацией пассажирского транспорта. Итак, покупаем билет (взрослый стоит 13 фунтов) и попадаем в холл, на стенах которого представлены схемы железных дорог и метро в разных городах мира, для которых лондонская подземка послужила отличным образцом.


Как правило, экскурсия по музею транспорта в Лондоне начинается с третьего этажа, куда можно подняться на комфортабельном лифте. Стоит отметить, что этот музей прекрасно оборудован для перемещения людей с ограниченными физическими возможностями. В кассе даже можно попросить миску под воду для собак-поводырей. Вот такой вид открывается с третьего этажа на другие павильоны.

Экспозиция начинается с самых первых транспортных средств, которые обеспечивали перевозку пассажиров. Это кареты, повозки, а также симпатичный омнибус, который начал возить пассажиров в 1829 году (сколько раз слышала это слово, а воочию увидела впервые).

Все модели людей, животных и транспортных средств издают соответствующие звуки: пассажиры ведут беседы, кучера кричат, лошади ржут и даже скрипит дорога. Звук слышен, когда подходишь к экспонату. Действительно создаёт атмосферу!

На стендах можно прочесть подробную информацию об истории общественного транспорта Лондона.

Есть модель трамвая, который приводился в движение с помощью лошадей. В общем, третий этаж музея транспорта даёт представление о том, как в XIX веке выглядел общественный транспорт Лондона.

Перемещаемся на второй этаж музея транспорта в Лондоне, где рассказывается об истории лондонской подземки, начиная с первой модели локомотива, которая использовалась с момента открытия метро.

Здесь имеется также первый вагон метро, в который можно зайти, посидеть на мягком сиденье и представить, как тогда ехали пассажиры, наверняка, кашляя и чихая. Почему кашляя и чихая? А дело всё в том, что самые первые локомотивы работали на угле. Из-за этого тоннели заполнялись паровозным дымом и, чтобы хоть немного уберечь от него пассажиров, в вагонах метро окна были очень маленькие, к тому же неоткрываемые.



На первом этаже знакомимся с историей развития метро. Конечно, стоит упомянуть об установленных здесь симуляторах, с помощью которых можно почувствовать себя настоящим машинистом.

Далее — наземный транспорт британской столицы. Только в музее транспорта в Лондоне есть возможность увидеть первые автобусы и двухэтажный электрический трамвай, эксплуатация которого прекратилась в 1952 году.

Модель двухэтажного троллейбуса. Такой транспорт ходил по улицам Лондона до 1962 года.

А вот и символ Лондона — двухэтажный «Рутмастер» красного цвета. Это, пожалуй, самый знаменитый и узнаваемый автобус во всём мире. Он появился в 1954 году и стал практически визитной карточкой столицы.

Сейчас это чудо ушло на покой, уступив место более современной модели — комфортабельной и гораздо более экологичной.

Не может не радовать то, что в лондонском музее транспорта большинство экспонатов разрешается потрогать, можно залезать внутрь, забираться на подножку автобуса и даже «помочь» водителю подсоединить штанги троллейбуса к контактной сети.

