Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)

Еще мальчишкой, любуясь соседским стареньким "Москвичом", Александр Кулешов твердо решил, что у него когда-нибудь тоже будет такой же. Для многих детские мечты так и остаются мечтами, но не для героя нашей статьи - спустя годы он построил себе автомобиль из своего детства. Только вот вопрос с двигателем он решил радикально, разместив под капотом старичка… мощный 4-литровый мотор от внедорожника Ford Explorer!
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Меня встречают супруги Александр и Виктория Кулешовы, для которых этот "Москвич-403" не просто машина, а один из символов их семьи: первый выезд автомобиля в город после реконструкции совпал с днем их свадьбы.

- Не знаю, чем занимаются другие женихи в свой последний день холостяцкой жизни, но мой мальчишник прошел в гараже, - говорит Александр. - Окончательная сборка автомобиля с друзьями продолжалась до трех часов ночи. Не выспался, устал, но все же на свою свадьбу поехал на нем. Все были в полном восторге!
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
"Москвичи" 402-й, 407-й и 403-й моделей выпускались в 1956-1965 гг. на Московском заводе малолитражных автомобилей. Всего было изготовлено около полумиллиона таких машин.

"Москвич-402" имел слабый и морально устаревший нижнеклапанный мотор рабочим объемом 1,22 л и мощностью 35 л.с. - его конструкция восходила еще к середине 30-х годов. "Москвич-407" отличался от предшественника новым верхнеклапанным двигателем. Эта модель пошла в серийное производство в мае 1958-го. Новый мотор рабочим объемом 1358 куб. см и мощностью 45 л.с. разгонял автомобиль до 115 км/ч.
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
403-я модель "Москвича" появилась в декабре 1962-го. Двигатель остался прежним, интерьер и экстерьер получили незначительные изменения, а ходовая часть подверглась некоторой переработке. "Москвич-403" и "Москвич-407" в Советском Союзе считались довольно динамичными машинами по тем временам. Они участвовали в ралли, кольцевых и ипподромных гонках.
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Однако 45 л.с. для XXI века очень мало. Поэтому Александр решил доказать, что старенький и неуклюжий "Москвич" тоже может ездить, причем ездить очень быстро. Интерьер и экстерьер остались практически теми же, а вот "начинка" стала очень интересной: подвеска от BMW E30, мощный шестицилиндровый двигатель плюс механическая коробка передач от Ford Scorpio. Имеются также гидроусилитель руля и дисковые тормоза всех колес. Все это вместе превращает "Москвич-403" в космическую ракету.

- В городе постоянно "цепляются" на светофорах юнцы на псевдогоночных иномарках - гонок хотят. Наивные, у них нет никаких шансов - даже BMW X5 остаются позади! Реакция у проигравших разная: кто-то улыбается, кто-то очень расстроен… На большой скорости машина, кстати, очень устойчива. Но практикую я такое очень нечасто, не любитель я этого.

Под капотом старичка скрывается 160-сильный двигатель. С учетом небольшого веса - 1100 кг - автомобиль действительно получился очень динамичным. Зная о, мягко говоря, недостатке места в подкапотном пространстве, сложно поверить, что туда удалось поместить такой громадный мотор. Ведь фордовский 4.0 ставился на немаленькие Ford Explorer и Ford Mustang. Александру пришлось попотеть, чтобы разместить там все нужные агрегаты, - пристроены они миллиметр в миллиметр.
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Судя по всему, автомобиль нашего героя - самый быстрый "Москвич" на земле: на полигоне удалось развить головокружительные 220 км/ч!

А началось все в сентябре 2008 года, когда был куплен кузов от "Москвича-403". Стоял он тогда в Борисове, вросший в землю и покрытый мхом. Еще немного - и закончилась бы история этой машины на свалке, но Александр подоспел вовремя.
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
- Кузов показался на первый взгляд не сильно ржавым, что и определило его судьбу, - рассказывает владелец. - Купил я его без двигателя, салона и кучи всяких очень нужных и редких мелочей. Всего на создание машины ушло более трех лет. Сложности были во всем: ни одна деталь просто так не "становилась", абсолютно все переделывалось. С электрикой много было возни. Кузов усиливался - сварочных работ было много.
Наш герой перебрал много вариантов двигателей с рабочим объемом от 1,6 до 2,9 л. Но и почти трехлитрового мотора ему показалось мало:

- В итоге был куплен этот шестицилиндровый 4.0. Кузов полностью "пескоструился". Все навесные элементы кузова, кроме задних крыльев, новые. Собирал детали по всем странам бывшего Советского Союза. Разумеется, найти оригинальные запчасти сегодня очень сложно. В общей сложности в машину вложил примерно 13.000 долларов. Россияне мне предлагали мне за нее 20.000, но сил вложено столько, что не передать. Как я могу такое продать?
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Те, кто никогда не крутил гайки в гараже, могут не понять. Ведь бывает, что оригинальную деталь поставить сложно, а тут машина строилась практически с нуля, из деталей, идеологически несовместимых друг с другом. Причем делал Александр все это сам.
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
- Не скажу, что машина сегодня в идеальном состоянии, ведь ездит она каждый день, за эти два сезона я проехал около 60.000 километров, - говорит владелец. - Зимой, разумеется, ставлю в гараж, а летом ей хватает: много разъездов по работе, часто с супругой путешествуем. Но капот этим летом я открывал только для замены масла и просто чтобы двигатель показать. Тем не менее недочетов накопилось, сегодня это последний выезд машины - ставлю в гараж на очередную реконструкцию.
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
Москвич с мотором 4.0 V6 (23 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.