Давайте поговорим о прототипах, или как теперь принято говорить — концепткарах. Много ватмана, работы часов дизайнеров, конструкторов уходит на создание нового автомобиля. Много труда и времени уходит на поиски решений, исправлений ошибок. Но к сожалению, малая часть идей, решений, вариантов доходит до конвейера. Большая часть автомыслей остаются в чертежах, единичных экземплярах и в лучшем случае предсерийных образцах.
Начнем с СССР. Много автомобилей со знакомыми контурами колесят еще по дорогам России и многих стран. Это были серийные модели. А ВАЗ, после своего создания готовил целый ряд новых моделей.
ВАЗ Э1101 Опытный ’1970
Кто знает что это могло быть — альтернатива «Нивы» или параллельная модель которую бы могли бы покупать?
Или ВАЗ 2103 «Универсал» Опытный ’1976
Ну так вышло, были «Жигули ВАЗ2102 и ВАЗ2104″. Серийной тройке не удалось быть «универсалом».
ВАЗ 2105 «Жигули» Опытный ’1976
ВАЗ 2107 Модернизированный Опытный ’1986
ВАЗ Э2122 ’1976
ВАЗ-Porsche 2103 Прототип ’1976
ВАЗ 2802-01 «Пони» Опытный ’1980
Но как известно семейство «Жигулей» серийно было небольшим по номенклатуре долгие годы. А если бы такие модели пошли бы на конвейер в 70-80 года?
АЗЛК тоже пытался расширить свою номенклатуру. И много создавалось конструкций, которые не доходили до серии.
МЗМА 401Э-424Э «Москвич» Опытный ’1949
МЗМА «Москвич» А9 Прототип 1957г.
Микроавтобус «Москвич».
Девятиместный микроавтобус, спроектированный И. А. Гладилиным и В. И. Евламповым, по современной классификации считался бы автомобилем категории В, то есть легковым.
Экспериментальную машину оснастили несерийным еще мотором «Москвич-407» и опытной четырехступенчатой коробкой передач. Использовали узлы и детали, в частности задний мост от «Москвича-410». Изготавливали также два грузовых кузова-фургона, однако эти автомобили «Москвич-ФВГ» так и не собрали. Работы по микроавтобусу прекратили в связи с отсутствием на заводе площадей для его производства.
МЗМА 444 «Москвич» Прототип ’1958г.
В дальнейшем всю конструкторско-технологическую документацию на советский Фиат передали на завод «Коммунар» ЗАЗ.