Спустя 2,5 года после премьеры прототипа Porsche 918 Spyder немцы выкатили на стенд автосалона во Франкфурте серийную версию своей флагманской модели. Это самый мощный, самый быстрый и технически совершенный Porsche за всю историю легендарной марки!
Более того, Porsche заявляет, что в 918 Spyder используются некоторые технологии будущих гоночных спортпрототипов, которые компания готовит для участия в марафоне «24 часа Ле-Мана» 2014 года, но, конечно, подробностей не раскрывает.
Внешность Porsche 918 Spyder уже давно не является секретом — серийная версия мало чем отличается от продемонстрированного ранее концепт-кара, в основе модели — жёсткий и прочный углепластиковый монокок и подрамники из того же материала. Крыша состоит из двух съёмных половинок (они также выполнены из карбона), которые можно убрать в 100-литровый багажник. Передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — многорычажная. Porsche 918 Spyder можно назвать реинкарнацией предыдущего флагмана, родстера Carrera GT. Но если тот оснащался высокооборотным атмосферным V10, то сердцем «918-го» является гибридная силовая установка, которая суммарно имеет аж три двигателя!
Основной — это, конечно, бензиновый V8 объёмом 4,6 литра, созданный с использованием технологий гоночного Porsche RS Spyder категории LMP2 (Porsche использовала его на этапах ALMS и LMS). V8 с системой смазки с сухим картером развивает 608 «лошадей» при 8700 об/мин, а предельная частота вращения коленвала достигает 9150 об/мин! Он приводит задние колёса через семиступенчатую роботизированную КПП PDK с двойным сцеплением. Ещё два — это электромоторы, причём один из них предназначен для передней оси. Да-да, Porsche 918 Spyder — это полноприводный суперкар! Правда, только до 235 км/ч — потом он становится заднеприводным.
Суммарная мощность силовой установки — 887 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 917-1280 Н∙м в зависимости от передачи. Разгон до «сотни» занимает 2,8 секунды, но куда сильнее впечатляют другие динамические показатели: с места до 200 км/ч Porsche 918 Spyder разгоняется за 7,7 секунды, а до 300 км/ч — всего за 22 секунды! Предельная скорость — 345 км/ч. При этом средний расход бензина составляет всего 3,0-3,3 л/100 км в смешанном цикле. Конечно, при совсем других режимах движения.
Несмотря на наличие электромоторов и батареи, Porsche 918 Spyder получился не очень тяжёлым — сухая масса составляет 1634 кг. В этом заслуга не только углепластиковых несущих элементов, но и карбоно-керамических тормозов (диаметр дисков — 410 мм спереди и 390 мм сзади), и сверхлёгких дисков из магниевого сплава (20-дюймовые спереди и 21-дюймовые сзади). Правда, такие колёса входят в опциональный пакет «Вайсах», который включает в себя также дополнительные аэродинамические элементы, шеститочечные ремни безопасности, а покупатель может даже отказаться от лакокрасочного покрытия в пользу плёнки и тем самым ещё немного облегчить автомобиль.
Разумеется, Porsche 918 Spyder получил полноуправляемое шасси, принцип работы которого идентичен системам на 911 GT3 и 911 Turbo/Turbo S — задние колёса поворачиваются либо в противоположную передним сторону (на скоростях до 50 км/ч, улучшая маневренность), либо в ту же (на высоких скоростях, машина становится стабильнее). Шины — новейшие Michelin Pilot Sport Cup 2 со специально подобранным для Porsche составом. Плюс адаптивные амортизаторы PASM и активные аэродинамические элементы PAA, алгоритм работы которых изменяется в зависимости от выбранного режима движения. И об этом стоит рассказать подробно.
Самый «зелёный» режим — это E-Power. При достаточном уровне заряда батареи он задействуется по умолчанию, а Porsche едет исключительно на электротяге. Литий-ионная батарея ёмкостью 6,8 кВт∙ч обеспечивает запас хода от 16 до 31 км, «максималка» сокращается до 150 км/ч, а разгон до «сотни» увеличивается почти до 7 секунд. Полная зарядка аккумуляторов занимает 4 часа, но при использовании опциональной станции постоянного тока можно сократить это время до 25 минут.
При падении заряда батареи Porsche переходит в режим Hybrid, когда поочерёдно работают двигатель внутреннего сгорания и электромоторы — это также один из самых экономичных вариантов. PAA при выборе E-Power или Hybrid задвигает заднее антикрыло, закрываются заслонки в днище, направляющие часть воздушного потока в диффузор, и регулируемые отверстия под фарами (для уменьшения лобового сопротивления).
Алгоритм Sport-Hybrid уже интереснее — электромоторы помогают основному двигателю (так называемая функция Boost), а PAA делает всё для достижения максимальной скорости — дополнительный спойлер остаётся поднятым, но угол атаки заднего антикрыла уменьшается. Отверстия под фарами при этом открыты ради лучшего охлаждения силовой установки. А для установления рекордов на гоночных треках предназначены другие режимы. В Race-Hybrid коробка передач переходит в спортивный режим, электромоторы кратковременно выдают повышенную мощность, а зарядка батарей происходит интенсивнее. Таким образом, Porsche 918 Spyder остаётся максимально быстрым на протяжении нескольких кругов.
А если нужно установить лучшее время на единственном круге? Тогда нужно выбрать Hot-Lap — силовая установка выжмет все соки из двигателя внутреннего сгорания и опустошит батарею. Заднее антикрыло в Race-Hybrid и Hot-Lap выдвигается на предельный угол атаки и увеличивает прижимную силу на задней оси. Заслонки в днище открываются, воздух направляется в диффузор и создаётся подобие «граунд-эффекта». Насколько быстр Porsche 918 Spyder на Северной петле Нюрбургринга? Прототип в прошлом году прошёл круг за 7 минут 14 секунд. Но серийная версия промчала по Нордшляйфе за 6 минут 57 секунд, что на 31 секунду (!) превосходит достижение Porsche Carrera GT! Чем ответят главные конкуренты «918-го» — купе McLaren P1 и Ferrari LaFerrari? Цена на шедевр от Porsche соответствующая — в России за флагманский суперкар придётся отдать сумму, эквивалентную 991 тысяче евро. Поставляются 918 Spyder исключительно на заказ и только с предоплатой — всего будет выпущено 918 экземпляров.