Просыпаетесь вы утром в лучшем пятизвездочном отеле города… Пока проверяете почту, негр в белоснежном костюме сервирует завтрак. Вы съедаете хрустящий круассан, запиваете его ароматным эспрессо… свежевыжатый сок, душ, бассейн, массаж… Пора выходить в город гулять и собирать материал для очередного поста. Спускаетесь на первый этаж.. ЧТО ЭТО?! Отель захватили!
В лобби полно военных, все спят, двери заблокированы… что делать? Правильно. Если завалило один выход, надо идти через другой! Второй выход был свободен. Свобода!
В ЦАР (Центральноафриканская Республика) недавно был военный переворот, теперь в городе заправляют повстанцы.
Они выгнали президента, захватили понравившиеся здания в центре, разграбили город. Теперь они грабят деревни, разоряют церкви и творят всякие пакости. Пока ООН не ввели войска, в стране царит полный хаос. Самая большая проблема – нет власти, нет полиции, нет суда. Любой гопник с автоматом на любом блок-посту может сделать с тобой все что угодно и некому будет даже пожаловаться. Слева начальник поста, который 10 минут проверял документы и ругался с моим водителем.
Проверка документов. Забавная реакция у повстанцев на вопрос: «А можно вас сфотографировать?» Попробуйте подойти в Москве к ОМОНовцу и сказать: «Я изнасилую твою жену, твою дочку, твою собаку, а потом и тебя!» Вот реакция будет примерно такая же. Не знаю, чем это вызвано. Так что фото с военными – это стоп-кадры из видео, которое я тайком снимал.
Кому-то сегодня не повезло. Осталась только палка, каска и лужа. Кстати, у местных вояк забавная мода – вместо пояса обматываться яркими цветными альпинистскими веревками. Жалко снять не получилось пока.
Ладно, хватит о грустном. Меня многие спрашивали, какая обувь лучше всего подходит для Африки? Конечно такая:
Поехал в деревню Йомбо посмотреть на жизнь пигмеев. Жизнь у них хреновая. Раньше тут были леса, но их за последние 20 лет все вырубили. Теперь вместо лесов болота.
Пигмеи очень грустят без лесов. Раньше то они могли продавать древесину, а теперь продавать нечего.
Домик пигмея.
Добытчик возвращается без добычи.
Кстати, обратил внимание, что еще не видел тут у детей игрушек. Вообще. Дети играют камнями, палками, мачете, но не игрушками. Нет здесь и магазинов игрушек.
Это рацион обычной деревенской семьи в ЦАРе. Бананы (готовят как картошку у нас), корни касавы (перетирают в муку, варят кашу и едят с соусами), кукуруза, какие-то плоды пальмы и гусеница. Еще опарыши вкусные очень, но сейчас не сезон.
Пигмей. Тех знаменитых «лесных пигмеев» в ЦАР, как впрочем, и во всей Африке, уже почти не осталось. Культура и традиции пигмеев постепенно исчезают. Новая жизнь медленно проникает в их быт, растворяя в себе образ жизни самых маленьких людей на планете. Сейчас настоящая жизнь пигмеев больше туристический аттракцион.
Пигмеев считают самыми некровожадными охотниками. Они никогда не охотятся ради охоты, никогда не убивают животных ради желания убить, они никогда не запасают мясо впрок. Даже убитое животное они не приносят в селение, а разделывают, готовят и едят прямо на месте, созывая всех жителей деревни на трапезу. В рыболовстве пигмеи часто используют яды, «усыпляя» рыбу специальными травами. Рыба всплывает на поверхность водоёма, после чего её можно собирать руками. Пигмеи обычно берут только необходимое количество рыбы, а вся «лишняя» через некоторое время приходит в себя и уплывает.
Это пигмеи показывают свои танцы.
После представления они получают сигареты и печенье.
В ЦАРе живут бедно. Машин на дорогах почти нет, а если есть, то машина по максимуму загружена людьми и грузами.
Местная особенность – повозка с деревом. Такие повозки на всех дорогах. Маленькую тележку нагружают бревнами и катят на деревоперерабатывающие заводы. Потом дерево продают. Лесовозов в стране я не встречал, все вручную.
А это лучший ресторан в городе, здесь подают улиток с пивом. Улитки стоят 15 долларов и почему-то без панциря. Это мой обед. После обеда решил заехать в российское посольство, которое, как оказалось, работает. По телефону консул сказал, что у них обед и если мне очень хочется с ним поговорить, то я могу прийти вечером. Ворота так никто и не открыл. Так и не ступил я на русскую землю в ЦАРе.
Поехал в местный приют к сироткам. Здесь они живут.
Меня сразу облепили дети, схватили за руки, начали обнимать и говорить, что я их папа, просили забрать их. Я человек добрый, поехал сразу им за подарками. Игрушки, к сожалению, нигде не продавали, пришлись купить конфет, печенье и шоколад.
Когда я приехал, девочки переоделись уже в свои лучшие платья. Смотрите, какая лапочка. Опять сразу схватила меня за руку и сказала, что никуда не отпустит. Я уже хотел разрыдаться и начал думать, как привезу ее домой. Но девочка увидела шоколад, забрала его, помахала рукой и пошла есть. Папа ей был уже не нужен.