В фильме «Парк Юрского периода» хватает несуразностей. Например, велоцираптор никак не мог водиться на территории США. Википедия сообщает, что имелся ввиду совсем другой, более крупный динозавр — дейноних. И водился он не в юрском периоде, а в меловом. Впрочем, это никак не отражается на увлекательности фильма.
Чтобы там ни раскопали палеонтологи, родина велоцираптора— все-таки США, утверждают упрямые техасцы. Именно там, в ателье Hennessey Performance, в перерывах между Наскаром и родео и был создан монстр — VelociRaptor 600. Собственно говоря, сам Ford Raptor, который и лег в основу проекта — та еще ошибка природы. Казалось бы время суперпикапов прошло. Американский автопроизводитель в рамках концепции One Ford работает над единым модельным рядом, способным заселить все континенты.
Подобно другим автопроизводителем, снижает себестоимость автомобилей, их массу и расход. И одновременно производит Raptor сначала мотором 5,4 л, а потом и 6,2 л. Впрочем, к созданию этой спецверсии пикапа F-150 приложило руку подразделение Special Vehicle Team (SVT). При Форде оно занимается тем же, что и AMG при Mercedes-Benz и SRT при Chrysler.
Парни из SVT создавали F-150 Lightning, знакомый нам по фильму «Форсаж». Но, как бы это ни звучало странно, то был дорожный автомобиль. А Raptor — внедорожный. Помимо, 411-сильного мотора, он наделен широченными зубастыми шинами, усиленной подвеской с увеличенными ходами и непробиваемыми амортизаторами Fox Racing Shox. С таким арсеналом можно в Дакаре участвовать. Причем, Raptor в США стоит сравнительно немного — 44 000 долларов. И это даже не самая дорогая версия в линейке F-Series.
Всем хорош Raptor, только слабоват, решили в ателье Hennessey Performance. Ну в самом деле, что такое 411 л.с.! На техасский взгляд — чем скакунов больше, тем лучше. Восемь сотен, а лучше — тысяча. Именно подопечные Джона Хеннесси умудрились сделать из Lotus Exige тысячедвухсотсильного монстра Venom GT, способного разогнаться до 420км/ч. Ну кто еще сделает из «Охотника» (Raptor) — «Быстрого охотника» (Velociraptor)?
Благодаря установке приводного нагнетателя Roush TVS2300, отдачу мотора удалось повысить до 605 л.с. А максимальный крутящий момент равен фантастическим 843 Ньютонметрам, доступным с 3200 оборотов. По меркам Hennessey Performance —это даже немного. Впрочем, предлагается и 800-сильная версия. Такой прибавки добились за счет установки двойного турбонаддува.
Разгон до «сотни» у VelociRaptor 600 занимает 5,3 с, то есть он на две с лишним секунды быстрее обычного Раптора. Четверть мили он проходит за 13,6. Но вот «максималка» ограничена на 177 км/ч. Это максимум, на который рассчитаны внедорожные шины.
Такой огромный пикап отпирается прямо-таки несерьезным старомодным ключиком, который все время боишься потерять. На заднем ряду— доступ туда облегчают распашные створки— на удивление немного места.
Чтобы понять истинные габариты VelociRaptor 600, который протянулся от носа до кормы на 5,6 м и на два метра в высоту, нужно поставить рядом с ним любой автомобиль. Мне здесь все не по размеру — высокая подножка, огромная дверь, гигантское кресло с широкой подушкой, массивные рычаги, кнопки и клавиши, зияющие подстаканники. На центральном тоннеле расположен целый ряд клавиш для подключения внешнего оборудования, например, дополнительной люстры.
Грубоватый, без особых изысков салон отлично гармонирует с угловатой внешностью пикапа. Единственное внутреннее отличие Велоцираптора от просто Раптора — серебристая табличка с серийным номером автомобиля, выпущенного Hennessey Performance. Наш пикап — 146-й.
Посадка непривычно высокая, а картинка камеры заднего вида скорее похожа на съемку с квадрокоптера. У Велоцираптора гигантский радиус разворота и длинный, три с лишним оборота руль. Тем не менее, управлять этим автомобилем совсем несложным делом.
Настройка педали акселератора и алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» позволяют довольно точно дозировать невероятную тягу компрессорной восьмерки. Тормоза с опционными передними дисками Brembo вполне надежно замедляют почти трехтонную махину. Зеркала-телевизоры значительно облегчают движение задним ходом. Признаюсь, что здорово нервничал, когда загонял пикап на эвакуатор. Однако если чуть высунуться из окна, то видно, куда едет переднее колесо.
У селектора АКПП куча всевозможных режимов работы. Есть классические позиции 1 и 2. Есть ручной режим. Ступени выбираются клавишей на торце рычага. А в режиме Drive с помощью этой же клавиши можно отсекать верхние передачи. Но орудовать рычагом прямом пазу не так уж и удобно — прорезь прямая, позиций много и попасть в нужную с первого раза не получается.
Автомат переключается плавно и по делу, довольно ощутимые толчки появляются при включении пониженной передачи, что в принципе неудивительно. Пикап VelociRaptor 600 поставлен на 20-дюймовые диски с очень широкими (325 мм) шинами. Кстати, внедорожная резина Nitto Dune Grappler с причудливым «пламенным» рисунком протектора создана для движения в условиях пустыни. Дорожный просвет обычного Велоцираптора — 241 мм. Он всего на сантиметр выше обычного SVT Raptor с 17-дюймовыми колесами. Все мало-мальски уязвимые элементы под днищем расположены как можно выше от земли и вдобавок защищены мощной броней. Ходы подвески впечатляют, как мы ни пытались вывесить пикап, заднее колесо так и не оторвалось от земли.
Передний мост подключается жестко, без изысков. Но внедорожный арсенал впечатляет — передний самоблок Torsen, принудительная задняя блокировка, демультипликатор с коэффициентом понижения 2,84. Вдобавок, есть внедорожный режим электроники и ассистент помощи при спуске.
Песчаные шины крепко держатся за грунт и при подключенном передке сорвать пикап в занос можно разве что на твердом покрытии. Зато на заднем приводе и с отключенной системой стабилизации Велоцираптор с радостью уходит в скольжения под тягой, поднимая в воздух здоровенные камни. Роет грунт с таким остервенением, как будто хочет докопаться до костей своих предков. Это в понимании создателей называется спортрежимом.
Компания Пикап-центр продает у нас как Велоцирапторы, так и обычные Рапторы Кстати, она еще и является официальным российским дилерам Hennessey Performance. Цены зубастые, как динозавры. За просто Raptor просят 3,5 милллиона рублей, за Hennessey — уже пять с половиной.
Впрочем, искать разумные доводы подобной покупки сложно. Это все равно, как смотреть голливудский боевик и искать в сюжете логику — никакого удовольствия не получишь. Некоторые вещи не имеют разумного объяснения, нужно просто получать от них удовольствие. Уже просто Raptor подкупает ощущением вседозволенности. А Hennessey — эксклюзивностью, его не стыдно припарковать рядом с Ferrari и Porsche. Они идеальная находка для человека, рожденного под знаком «Отмена всех ограничений». Проблемы с парковой? Огромный расход и не менее огромный транспортный налог? Межсервисный пробег каждые 10 000? Он об этом и не задумывается.