Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)

В фильме «Парк Юрского периода» хватает несуразностей. Например, велоцираптор никак не мог водиться на территории США. Википедия сообщает, что имелся ввиду совсем другой, более крупный динозавр — дейноних. И водился он не в юрском периоде, а в меловом. Впрочем, это никак не отражается на увлекательности фильма.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Чтобы там ни раскопали палеонтологи, родина велоцираптора— все-таки США, утверждают упрямые техасцы. Именно там, в ателье Hennessey Performance, в перерывах между Наскаром и родео и был создан монстр — VelociRaptor 600. Собственно говоря, сам Ford Raptor, который и лег в основу проекта — та еще ошибка природы. Казалось бы время суперпикапов прошло. Американский автопроизводитель в рамках концепции One Ford работает над единым модельным рядом, способным заселить все континенты.

Подобно другим автопроизводителем, снижает себестоимость автомобилей, их массу и расход. И одновременно производит Raptor сначала мотором 5,4 л, а потом и 6,2 л. Впрочем, к созданию этой спецверсии пикапа F-150 приложило руку подразделение Special Vehicle Team (SVT). При Форде оно занимается тем же, что и AMG при Mercedes-Benz и SRT при Chrysler.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Парни из SVT создавали F-150 Lightning, знакомый нам по фильму «Форсаж». Но, как бы это ни звучало странно, то был дорожный автомобиль. А Raptor — внедорожный. Помимо, 411-сильного мотора, он наделен широченными зубастыми шинами, усиленной подвеской с увеличенными ходами и непробиваемыми амортизаторами Fox Racing Shox. С таким арсеналом можно в Дакаре участвовать. Причем, Raptor в США стоит сравнительно немного — 44 000 долларов. И это даже не самая дорогая версия в линейке F-Series.


Всем хорош Raptor, только слабоват, решили в ателье Hennessey Performance. Ну в самом деле, что такое 411 л.с.! На техасский взгляд — чем скакунов больше, тем лучше. Восемь сотен, а лучше — тысяча. Именно подопечные Джона Хеннесси умудрились сделать из Lotus Exige тысячедвухсотсильного монстра Venom GT, способного разогнаться до 420км/ч. Ну кто еще сделает из «Охотника» (Raptor) — «Быстрого охотника» (Velociraptor)?

Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Благодаря установке приводного нагнетателя Roush TVS2300, отдачу мотора удалось повысить до 605 л.с. А максимальный крутящий момент равен фантастическим 843 Ньютонметрам, доступным с 3200 оборотов. По меркам Hennessey Performance —это даже немного. Впрочем, предлагается и 800-сильная версия. Такой прибавки добились за счет установки двойного турбонаддува.


Разгон до «сотни» у VelociRaptor 600 занимает 5,3 с, то есть он на две с лишним секунды быстрее обычного Раптора. Четверть мили он проходит за 13,6. Но вот «максималка» ограничена на 177 км/ч. Это максимум, на который рассчитаны внедорожные шины.

Такой огромный пикап отпирается прямо-таки несерьезным старомодным ключиком, который все время боишься потерять. На заднем ряду— доступ туда облегчают распашные створки— на удивление немного места.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Чтобы понять истинные габариты VelociRaptor 600, который протянулся от носа до кормы на 5,6 м и на два метра в высоту, нужно поставить рядом с ним любой автомобиль. Мне здесь все не по размеру — высокая подножка, огромная дверь, гигантское кресло с широкой подушкой, массивные рычаги, кнопки и клавиши, зияющие подстаканники. На центральном тоннеле расположен целый ряд клавиш для подключения внешнего оборудования, например, дополнительной люстры.


Грубоватый, без особых изысков салон отлично гармонирует с угловатой внешностью пикапа. Единственное внутреннее отличие Велоцираптора от просто Раптора — серебристая табличка с серийным номером автомобиля, выпущенного Hennessey Performance. Наш пикап — 146-й.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Посадка непривычно высокая, а картинка камеры заднего вида скорее похожа на съемку с квадрокоптера. У Велоцираптора гигантский радиус разворота и длинный, три с лишним оборота руль. Тем не менее, управлять этим автомобилем совсем несложным делом.


Настройка педали акселератора и алгоритм работы 6-ступенчатого «автомата» позволяют довольно точно дозировать невероятную тягу компрессорной восьмерки. Тормоза с опционными передними дисками Brembo вполне надежно замедляют почти трехтонную махину. Зеркала-телевизоры значительно облегчают движение задним ходом. Признаюсь, что здорово нервничал, когда загонял пикап на эвакуатор. Однако если чуть высунуться из окна, то видно, куда едет переднее колесо.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
У селектора АКПП куча всевозможных режимов работы. Есть классические позиции 1 и 2. Есть ручной режим. Ступени выбираются клавишей на торце рычага. А в режиме Drive с помощью этой же клавиши можно отсекать верхние передачи. Но орудовать рычагом прямом пазу не так уж и удобно — прорезь прямая, позиций много и попасть в нужную с первого раза не получается.


Автомат переключается плавно и по делу, довольно ощутимые толчки появляются при включении пониженной передачи, что в принципе неудивительно. Пикап VelociRaptor 600 поставлен на 20-дюймовые диски с очень широкими (325 мм) шинами. Кстати, внедорожная резина Nitto Dune Grappler с причудливым «пламенным» рисунком протектора создана для движения в условиях пустыни. Дорожный просвет обычного Велоцираптора — 241 мм. Он всего на сантиметр выше обычного SVT Raptor с 17-дюймовыми колесами. Все мало-мальски уязвимые элементы под днищем расположены как можно выше от земли и вдобавок защищены мощной броней. Ходы подвески впечатляют, как мы ни пытались вывесить пикап, заднее колесо так и не оторвалось от земли.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Передний мост подключается жестко, без изысков. Но внедорожный арсенал впечатляет — передний самоблок Torsen, принудительная задняя блокировка, демультипликатор с коэффициентом понижения 2,84. Вдобавок, есть внедорожный режим электроники и ассистент помощи при спуске.


Песчаные шины крепко держатся за грунт и при подключенном передке сорвать пикап в занос можно разве что на твердом покрытии. Зато на заднем приводе и с отключенной системой стабилизации Велоцираптор с радостью уходит в скольжения под тягой, поднимая в воздух здоровенные камни. Роет грунт с таким остервенением, как будто хочет докопаться до костей своих предков. Это в понимании создателей называется спортрежимом.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Компания Пикап-центр продает у нас как Велоцирапторы, так и обычные Рапторы Кстати, она еще и является официальным российским дилерам Hennessey Performance. Цены зубастые, как динозавры. За просто Raptor просят 3,5 милллиона рублей, за Hennessey — уже пять с половиной.
Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
Впрочем, искать разумные доводы подобной покупки сложно. Это все равно, как смотреть голливудский боевик и искать в сюжете логику — никакого удовольствия не получишь. Некоторые вещи не имеют разумного объяснения, нужно просто получать от них удовольствие. Уже просто Raptor подкупает ощущением вседозволенности. А Hennessey — эксклюзивностью, его не стыдно припарковать рядом с Ferrari и Porsche. Они идеальная находка для человека, рожденного под знаком «Отмена всех ограничений». Проблемы с парковой? Огромный расход и не менее огромный транспортный налог? Межсервисный пробег каждые 10 000? Он об этом и не задумывается.

Тест-драйв Hennessey VelociRaptor 600 (18 фото)
© 2010-2018 Artland24.ru.
При копировании материалов открытая для поисковых систем ссылка на artland24.ru обязательна.